Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
«Учение должно быть победно» В.Ф. Шаталов Наша главная задача – это успехи детей в обучении. Желаемый результат – это подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.
Технологии, применяемые в начальных классах Технология достижения оптимальной скорости чтения Технология увеличения скорости письма Технология совершенствования вычислительных умений
Оптимальное чтение Чтение со скоростью разговорной речи, т.е. от 120 до 150 слов в минуту. Нормативное чтение – слов в минуту. Резкое падение успеваемости происходит в 5 классе и наиболее сильное влияние оказывает скорость чтения. В 5 классе увеличивается объём информации и низкая техника чтения не позволяет усваивать материал.
Техника чтения в 4 «В»
Исследование. 6-8 класс: Отличники имели в 4 классе V – сл/мин. В среднем 150сл. Хорошисты имели V от 100 до 140 сл / мин. В среднем 120 сл. Троечники – V сл.
Технология достижения оптимального чтения Важна не длительность, а ЧАСТОТА упражнений. Ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения Зрительные и слуховые диктанты для развития оперативной памяти Чтение перед сном. Режим щадящего чтения ( с перерывами) Чтение в темпе скороговорки. Многократное чтение.
Навык чтения Способ чтения : по слогам, целыми словами, группами слов. Скорость чтения. Правильность или беглость чтения. Понимание прочитанного.
Скорость письма. В среднем V письма при переписывании из книги в тетрадь составляет – 57 букв/минуту. « 5» - 80 « 4» - 60 « 3» - 40
Как повысить скорость письма. Главный резерв – высота букв. Если уменьшить высоту букв до 3 мм, при этом линия обводки уменьшится в 1,5 раза и увеличится скорость письма. Второй резерв – цвет пасты.
Виды работ по повышению грамотности. Переписывание своего рукописного текста. Творческие упражнения.
Вычислительные умения. Малые скорости вычислений являются следствием высокой частоты ошибок. Чаще всего встречаются ошибки с незнанием таблицы умножения. « 5» – 40 « 4» - 30 « 3» - 20
По уровню учебных умений в конце 4 класса можно прогнозировать успеваемость в среднем звене. Скорость чтения, сл/мин Скорость письма, б/мин Скорость умножения, цифр/мин Скорость деления, цифр/мин Уровень обучения в 5-9 к 5 4 3
Решение собрания Обсудить дома тексты памяток. Воспитывать читательский интерес у детей.