Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы
ТЕМА УРОКА: «СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ» (9 класс)
- показать особенности СПП с несколькими придаточными, закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения и однородных придаточных, проверить знания по теме «Лексика»; - формировать умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль текста и выделять основную мысль; - воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь. Цели урока:
Желая выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, надо использовать знаки препинания. Задания 1.Подчеркнуть грамматическую основу. 2.Составить схему предложения. 3.Перестроить данное предложение в сложноподчиненное. Повторение изученного
Запишите предложение, найдите грамматические основы и союзы, соединяющие части предложения, расставьте знаки препинания. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. Составим схему предложения. Объяснение нового материала
Последовательное подчинение [Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышал), (что это самая почетная профессия на шахте). [ ], (потому что… глаг.), (что…). Параллельное подчинение (Когда мы пришли), [отец показал мне несколько крупных окуней], (которых он выудил без меня). (Когда …), [… сущ.], (которых …). Однородное подчинение [Кучер Трофим сказал моему отцу], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до деревни), (что мы запоздаем). [ ], (что …), (что …), (что …). Типы подчинений
Составьте предложения по схемам, определите тип подчинения 1. [ ], (как…), (как…), (как…). 2. [ ], (когда…), (чтобы…). 3. (Когда…), [ ], (…которого…). 4. [ ], (что…), (которые…). 5. (Когда…), [ ], (хотя…). 6. [ ], (что…), (чтобы..). Закрепление
Домашнее задание Параграф 14 Упражнение 202