Автор: Шопина Наталья Николаевна МОБУ СОШ 3 город Кореновск, Краснодарского края Тема: Рисование с натуры: «Весёлые игрушки»
Цели урока: Воспитывать бережное отношение к народным традициям на примере творчества мастеров богородской игрушки; развивать творческое воображение детей; осуществлять межпредметные связи на основе тематического принципа
Беседа «Забавные игрушки с движением и звуком из села Богородское Московской области». Музей игрушек, который с 1931 года находится в г. Загорске Московской области. В богатейшей и ценной коллекции музея представлены не только многие виды народной игрушки, но и большой раздел советской игрушки. И техническая игрушка одна из ведущих групп экспонатов. Здесь самые разные ее виды: игрушки, копирующие технику, сложные сборные модели, конструкторы, игрушки с элементами управления и автоматики. В создании технической игрушки участвуют художники, инженеры, используя принципы художественного конструирования. (изданная модель технической игрушки проходит обсуждение и испытание, прежде чем получает практический выход в промышленное производство
«Самый распространенный персонаж в богородской игрушке медведь. В руках резчиков он способен на всякое людское дело. Играет в шахматы и футбол, летит на ракете, работает у станка, сидит у телефона или проигрывателя, читает, учится в школе
В руках резчика, в мелькании острых стамесок, начерно зарубленная топором чурка становится вдруг узнаваемым, знакомым изображением. Метко строит объем крупная рельефная резьба и точно дорисовывает его потом мелкая узорная роспись. Многими нюансами света и тени, разными ритмами порезок играет живая поверхность богородской скульптуры. Это чудесное превращение куска дерева в пластическую форму, рождение на глазах вещи, отмеченной опытом многих поколений, можно наблюдать в деревне и сегодня.
Более ста резчиков работает на Богородской фабрике художественной резьбы. Их изделия пользуются широкой известностью и большим спросом, экспонируются на отечественных и зарубежных выставках, получают высокие награды. В 1963 году богородчане отметили 300-летие существования промысла.
Объяснение нового учебно- творческого задания сделать свою веселую игрушку для подарка друзьям
Самостоятельная работа учащихся выполнение эскиза подарочною изделия.
Подведение итогов урока. Коллективный просмотр эскизов «Весёлые игрушки» и рассказы учащихся о своих работах.