Методы семейного воспитания Родительское собрание 1 класс МОУ Николаевская СОШ Классный руководитель: Лысенко Л.А.
Цель собрания: Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребёнка Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребёнка
Задачи собрания: Рефлексивная оценка принятых в семейной практике методов воспитания; Рефлексивная оценка принятых в семейной практике методов воспитания; Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания; Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания; Формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов семейного воспитания Формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов семейного воспитания
Д. Локк «Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил»
Л.В. Бетховен «Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье»
Календарь творческой лаборатории «Семейное воспитание – это актуально»
Посиди со мною рядом Полчаса иль минутку, Я тебя целый день С нетерпением ждал. Подари мне свой взгляд, Слово, добрую шутку, Ах, прости, виноват… Я опять опоздал.
наказание Слово, убеждение Создание воспитывающих ситуаций Одобрение, осуждение Пример взрослых
Календарь творческой лаборатории «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить»
Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков
Монолог, а не диалог Унижение достоинства Вымогание обещаний Безапелляционность(делай так – и точка) Окрики, раздраженный тон Назидания в присутствии товарищей
Календарь творческой лаборатории «Тебя как в зеркале я вижу»
«Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но, даже не признавая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях» «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но, даже не признавая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях» Л.Н. Толстой
Основы нравственных отношений в семье Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает - подражая, он очень скоро вернет их вам. Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает - подражая, он очень скоро вернет их вам. Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребенка. Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребенка. Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок станет отзываться так и о вас. Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок станет отзываться так и о вас. Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности. Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребенка. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребенка.
Календарь творческой лаборатории «Меч наказанья не спеши на голову обрушить ты младую…»
Меня сегодня наказали За то, что я кота принёс. Меня кормили и ругали, А кот в подъезде тихо мёрз…
Календарь творческой лаборатории Упражнения в нравственных поступках
«Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым.» «Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым.» К.Д. Ушинский
Я предал пса, что был ко мне привязан, Как добрый человек и друг большой. Я подарил его, как дарят вазу, Забыв, что он с понятьем и душой. Своей судьбе он покорился молча, Но глянул мне в глаза с такой тоской! А у чужих всю ночь он выл по-волчьи, Бросая вызов совести людской. Он звал меня. И я его услышал, Я тоже был с разлукою знаком. И вот он у меня под боком дышит, И руку лижет липким языком.
Используемая литература: Л.И. Саляхова «Родительские собрания» 1 – 4 классы (2-е издание, стереотипное, Москва «Глобус», 2008 г) Л.И. Саляхова «Родительские собрания» 1 – 4 классы (2-е издание, стереотипное, Москва «Глобус», 2008 г) Ю.А. Вакуленко, Г.П. Попова, Р.Ш. Энсани (Учитель, Волгоград, 2008 г) Ю.А. Вакуленко, Г.П. Попова, Р.Ш. Энсани (Учитель, Волгоград, 2008 г) Фото из личного архива Фото из личного архива