Учитель математики МБОУ «Мултановская СОШ» Маханова Самига Галимжановна
,, Д, «Модуль» - в переводе с латинского - MODULUS– «мера», «размер»
Т е м а у р о к а:
Цели урока: Познакомиться с понятием «Модуль числа» и его свойствами; научиться находить модуль числа и применять его при решении примеров, задач.
0 К М N А 1 С Назовите координаты точек А, N, М, С. К. А( ); N( ); М( ); С( ); К( ) Координаты каких точек положительные? Координаты каких точек отрицательные ? Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Какие числа называются противоположными?
Какое число противоположно числу а ? Какие числа называются целыми числами ? Как прочитать записи: -а; -(-а); -27; -(-8,3)
Найдите ошибки: - (+7,3)= - (-8,2)= + (-0,76)= -62, (-(-62,31))= +(-15)= -0,76 62,31 – 7,3 8,2 –8,2 7,3 0,76
| -7 | | 0 | | 9 | |а ||а | |-b | |-а | |c ||c | |7 ||7 |
|7 ||7 | | -7 | |0||0| |9||9| |-b||-b| |а||а| |c||c|
|-b||-b|
САВ О Какие координаты имеют точки А,В и С? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А, В и С? Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4. Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А( а ).
Обозначение : Пример : | 5 | = 5| - 5 | = 5 | 3 | = 3| - 3 | = 3 Чему равен модуль числа 0? Почему? | 0 | = 0
0– 3 | –3| = | +3| = 3 – 6 | –6| = | +6| = 6 0 NМ ТP | 0 | = 0
0– а а | – а | = а | а | = а | – а | = | а |
Из истории математики Модуль числа а обозначают |а|. Этот термин «модуль» ввел в 1806году французский математик Жорж Аргон. Модуль числа а обозначают |а|. Этот термин «модуль» ввел в 1806году французский математик Жорж Аргон.
950 |81|=81 |-2 |=2 |1,3|=1,3 |-52|=52 |-5,2|=5,2 |0|=0 | |= |- |=
Найдите координаты точек А,В,С, К изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля. СВАК |-5|=5 |-2|=2 |3|=3 |5|=5
Запишите все числа, имеющие модуль: 43 = | … | = | … |; 9,7 = | … | = | … |; 0 = | … |
Найдите значение выражения: |-8|-|-5| = = 3 |-10|*|-5|= 10 * 5 = 50 |240|:|-80| = 240 : 80 = 3 |-710|+|-290|= = 1000 Выполните самостоятельно 953(д- з )
assistant.ru/?predmet=matematika& theme=modul_chisla
Что мы узнали сегодня на уроке, чему научились? Что вам понравилось на уроке? Кому понравилась его работа на уроке?
Домашнее задание: П , 971, 973.