Воспитатель Касаткина Лариса Николаевна. Тема опыта работы « Развивающие игры в познавательном развитии детей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

«Передовой педагогический опыт как результат практики и творческих поисков педагога» Маркарян Лариса Васильевна, старший воспитатель.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА» РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: ЕРМОЛЕНКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА.
Маленький муравей в большом мире. Пугачева О.Ю.. Цель: Способствовать повышению активности детей в получении знаний об особенностях жизни муравья (посредством.
Аналитический отчёт за межаттестационный период г.г. Дробковой Елены Васильевны воспитателя первой квалификационной категории МАДОУ14.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Ознакомление старших дошкольников с природно – климатическими зонами земли МАДОУ ЦРР - д/с 6 воспитатель первой квалификационной категории И.М. Дружинина.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Воспитатели группы 10 «Солнышко» Костюченко Таисия Ивановна, Денкберг Татьяна Григорьевна.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 174» Выступление на педагогическом совете Методы, приемы, виды деятельности.
Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Педагогический опыт по кубановедению Учитель истории МБОУ СОШ 13 О.В.Кондратенко.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников через знакомство с организмом человека.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Транксрипт:

Воспитатель Касаткина Лариса Николаевна

Тема опыта работы « Развивающие игры в познавательном развитии детей»

Уровень опыта по степени новизны заключается в: Комбинации элементов известных методик. Комбинации элементов известных методик. В рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда. В рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда. Разработка авторских развивающих игр. Разработка авторских развивающих игр. Постановка и решение новых педагогических задач. Постановка и решение новых педагогических задач.

Целеполагание опыта: Обучать детей развивающим играм. Обучать детей развивающим играм. Развивать все психические процессы, необходимые для обучения в школе. Развивать все психические процессы, необходимые для обучения в школе. Воспитывать интерес к развивающим играм. Воспитывать интерес к развивающим играм. Формировать потребность в игре. Формировать потребность в игре.

Основная задача использования развивающих игр: Продвинуть вперёд сознание малыша, опираясь на потенциальные возможности. Продвинуть вперёд сознание малыша, опираясь на потенциальные возможности. Положить начало полноценной внутренней жизни. Положить начало полноценной внутренней жизни.

Система работы. Основное противоречие, решаемое в опыте: сознательное завышение критериев познавательного интереса с помощью развивающих игр. Основное противоречие, решаемое в опыте: сознательное завышение критериев познавательного интереса с помощью развивающих игр. Основной компонент системы работы: обучение развивающим играм по типу расширяющейся спирали. Благодаря такой структуре один и тот же вид мышления, одна и та же интеллектуальная операция отрабатывается на занятиях периодически, многократно, при этом содержание постепенно усложняется за счёт введения новых компонентов, углубления действий. Основной компонент системы работы: обучение развивающим играм по типу расширяющейся спирали. Благодаря такой структуре один и тот же вид мышления, одна и та же интеллектуальная операция отрабатывается на занятиях периодически, многократно, при этом содержание постепенно усложняется за счёт введения новых компонентов, углубления действий.

Основные методы, приёмы и формы деятельности, используемые в моём опыте: Словесный (рассказ, беседа, чтение, пересказ) Словесный (рассказ, беседа, чтение, пересказ) Наглядный (рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание муз.произведений) Наглядный (рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание муз.произведений) Практический (упражнения, игры, моделирование, проекты, макеты) Практический (упражнения, игры, моделирование, проекты, макеты)

Приёмы стимулирования: Поощрение Домашнее задание Личный пример Самооценка Оценка деятельности сверстников Отзывы родителей

Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность: Развивающая среда Организация игровой деятельности Исследовательская деятельность

Преимущества этого опыта Доступность Последовательность Фактическая направленность.

Системообразующие факторы: - развивающая среда - развивающие игры - разработки авторских развивающих игр - разработки занятий

Результативность опыта Эффективное использование развивающих игр помогло мне развить у детей любознательность, логическое мышление, творчество. Эффективное использование развивающих игр помогло мне развить у детей любознательность, логическое мышление, творчество. Дети научились рассуждать, анализировать, сравнивать. Экспериментировать, делать выводы. Дети научились рассуждать, анализировать, сравнивать. Экспериментировать, делать выводы. Выросли возможности и способности детей. Выросли возможности и способности детей.