КОНСТИТУЦИЯ- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку по § 18 учебника Кравченко А.И. Автор презентации: Кубина Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» города Астрахани
Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец 1. Как Вы относитесь к тому, что надо решить проблему «правовым» способом (применяя нормы права, Конституцию)? 3. Какой вопрос можно задать на основе противоречия суждений учителя и ученика? Ребята, я считаю, что если бы вы и я строго соблюдали нормы закона о наших гражданских правах и обязанностях, то каждая наша встреча делала вас взрослее, счастливее, и не было бы у нас оценок ниже четверки. Полагаю, что применяя статьи Конституции, можно разрешить и учебную, и другие проблемы повседневной жизни Достаточно относиться к другим так, как хочешь, чтобы к тебе относились
Необходимо ли знание Конституции в повседневной жизни? Авторский вариант проблемы: «Зачем нужно знать Конституцию, как это может помочь в жизни?» Авторский вариант проблемы: «Зачем нужно знать Конституцию, как это может помочь в жизни?»
Необходимый уровень Зачитай суждение о любой из известных тебе правовых ситуаций. Повышенный уровень Сформулируй и зачитай суждение об одном различии или сходстве между разными правовыми ситуациями Необходимый уровень Зачитай суждение о любой из известных тебе правовых ситуаций. Повышенный уровень Сформулируй и зачитай суждение об одном различии или сходстве между разными правовыми ситуациями Я считаю, что данная ситуация регулируется (указать какими правовыми нормами)… Я считаю, что ситуация А и ситуация Б регулируются одинаковыми (укажите какими)правовыми нормами Вспомни что ты знаешь о нормах права и их применении (домашнее задание )
?
Что вы узнали о влиянии права на каждого из вас в предыдущем параграфе? Закон суров он, он закон и обязателен для исполнения всеми людьми; Правовые ситуации могут произойти с каждым. Объясните, почему некоторые ребята считают, что Конституция не имеет никакого отношения к решению проблемы двоек и троек в школе. – Некоторые не понимают, что общего между их задачей учиться и Конституцией. Что надо узнать, чтобы понять, какое отношение имеет право к жизненным ситуациям? – Каково главное содержание и функции Конституции? – Какие закреплены отношения? – Как знание Конституции может помочь в повседневной жизни? – Каково главное содержание и функции Конституции? – Какие закреплены отношения? – Как знание Конституции может помочь в повседневной жизни?
Понятие – слово, отражающее свою родовую принадлежность и специфические признаки (черты). Проверь себя – сформулируй определение понятия «ГРАЖДАНИН» на основе КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. Алгоритм формулирования определения понятия 1. Найди наиболее общее (родовое) понятие, к которому относится определяемое понятие. 2. Выдели присущие ему качества и свойства, которых нет у других понятий, относящихся к тому же родовому понятию. 3. Сформулируй определение понятия. КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ В автобусе кондуктор, улыбаясь, обращается к школьнику: «Гражданин, Вы оплатили проезд?» «Да -, отвечает малыш первоклассник, -только разве я гражданин, если я такой маленький?». В каком значении употребляется здесь понятие гражданин? ГРАЖДАНИН ЗАКРЕПЛЯЕМ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
?
Какова цель и характер Конституции? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. Задание выполни в тетради Необходимый уровень 1. Просмотри текст учебника стр Подчеркни карандашом все о Конституции: цель, функции, порядок принятия. Какая Конституция действует сейчас в РФ? Повышенный уровень 2. Установи различие между понятиями: «Конституция прямого действия» и «Декларация прав…» Задание выполни в тетради Необходимый уровень 1. Просмотри текст учебника стр Подчеркни карандашом все о Конституции: цель, функции, порядок принятия. Какая Конституция действует сейчас в РФ? Повышенный уровень 2. Установи различие между понятиями: «Конституция прямого действия» и «Декларация прав…» Понятия: Конституция, референдум, закон прямого действия образец Новое знание: КОНСТИТУЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЩЕСТВЕННОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. Задание выполни в тетради Необходимый уровень Учебник стр Найдите слова «…говорится об уважении к Отечеству…». Что значит уважать Отечество? Как называют такого человека? Прочитаем текст Конституции: «Глава 1. Основы Конституционного строя. Статья 1. Российская Федерация-Россия есть демократическое … государство» Статья 3. «… единственным источником власти является народ». В учебнике что говорится о власти? ( ) Здесь есть противоречие? Задание выполни в тетради Необходимый уровень Учебник стр Найдите слова «…говорится об уважении к Отечеству…». Что значит уважать Отечество? Как называют такого человека? Прочитаем текст Конституции: «Глава 1. Основы Конституционного строя. Статья 1. Российская Федерация-Россия есть демократическое … государство» Статья 3. «… единственным источником власти является народ». В учебнике что говорится о власти? ( ) Здесь есть противоречие? образец Новое знание: патриот, Конституционный строй, РФ- демократическая республика, народовластие.
?
Задание Подумай, что нового о Конституции ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Задание Подумай, что нового о Конституции ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Какие права и свободы друг друга мы обязаны уважать, чтобы достичь гармоничных отношений? Найдите в тексте Конституции, главе 2, поясните выбор! В Конституции закреплены нормы управления государством Конституция закрепляет общественное согласие Конституция гарантирует права и свободы человека Конституция «общественный договор» между гражданами и государством.
Сравни свои ответы и рассуждения с предлагаемым образцом. Статьи 17. «…права и свободы …неотчуждаемы и принадлежат каждому», 20 «Каждый имеет право на жизнь», 21 «Достоинство личности охраняется государством», 43 «Каждый имеет право на образование», 44 «Каждому гарантируется свобода творчества…» образец Права и свободы Сделаем выводы о применении к ситуации с процессом учебы « Права неотчуждаемы и принадлежат каждому» «Я считаю, что мы должны в школе уважать права (кого?)….. «Достоинство личности охраняется государством» «Достоинство по-моему это (что?)…Следовательно,,, Каждый имеет право на образование, свободу творчества «Когда кто-то нарушает дисциплину, он нарушает (чье право?)
Конституция РФСубъект праваКак осуществляется власть, защищаются права? Источник власти Кто? многонациональный народ Непосредственно и через государство, местные органы власти Гарантирует права и свободы Кому? Человеку и гражданину В полном объеме с 18 лет, судебная защита Закрепляет положение представителей власти Президент, Федеральное собрание, правительство, суд, местное самоуправление Гарантируют исполнение норм Конституции, законов Какое домашнее задание мы будем выполнять? Параграф 18.Составьте по две конкретные ситуации, запишите, оцените свою работу используя схему «Шаги» !
Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока?