Попова Лидия Викторовна МБОУ Кочетовская СОШ Мичуринского района, Тамбовской области Педагог дополнительного образования
«Учитель - плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». К.Д. Ушинский Своим педагогическим кредо считаю высказывание В.А. Сухомлинского: «Доброта педагога это, прежде всего большое чувство ответственности за настоящее и будущее ребёнка. Одним из самых главных, определяющих оттенков доброты является твёрдость воли воспитателя, непримиримость к малейшему признаку духовной пустоты, фальши».
Ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Это «не сосуд, который можно заполнить, а факел, который нужно зажечь». И здесь трудно переоценить роль учителя. Школа должна быть доброй, а учитель – профессионалом. Учитель должен любить и уважать своих воспитанников, относиться к ним как к равным себе. Ведь каждый ребёнок – это личность со своим внутренним миром, собственной гаммой чувств и мыслей. Согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребёнка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. ГДЕ-ТО В САМОМ СОКРОВЕННОМ УГОЛКЕ СЕРДЦА КАЖДОГО РЕБЁНКА ИМЕЕТСЯ СВОЯ СТРУНА, ОНА ЗВУЧИТ НА СВОЙ ЛАД, И ЧТОБЫ СЕРДЦЕ ОТОЗВАЛОСЬ НА МОЁ СЛОВО, НУЖНО ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬСЯ НА ТОН ЭТОЙ СТРУНЫ.
«…процесс перемен в школе начинается с учителя, с перемен в его взглядах, методах, решениях организаторских проблем» Ю. Конаржевский Система «УЧИТЕЛЬ» должна сочетать положительный опыт традиций с постоянно возникающими новыми потребностями, и, по мере того как растёт скорость изменение условий жизни, должна расти скорость поиска новых форм образования и воспитания, должно происходить включение в систему новых знаний. Совершенствуя образование важно знать сегодняшние потребности общества, видеть перспективу их развития. Престольное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во многом определяет способность учителя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися и, в конечном счете, её эффективность и как учителя и как воспитателя.
Социальное развитие учащихся - передача им социальных и этических знаний и формирование соответствующего опыта и активности Интеллектуальное развитие детей - создать условия для успешной реализации ученика как искателя и творца Эмоциональное развитие учеников - заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков Данные направления делают мою педагогическую деятельность разнообразной и многогранной.
Главной целью образования является развитие личности ребёнка, а различные педагогические технологии – это средство достижения цели. Моё педагогическое кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живёшь, месту которое занимаешь. В своей профессиональной деятельности я стараюсь следовать следующим правилам: первое - Развивая личность ребёнка – развивайся сам. второе - Следуй своим принципам организации учебного процесса. третье - Следуй своим приёмам, видам и способам в педагогической деятельности.
1.Личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на развитие творческих способностей обучающихся 2.Создание благоприятных условий на занятии Варьирование стимуляции учащегося 3. Развитие и поддержание веры учащихся в свои силы Индицирование установки учащегося на восприятие и усвоение материала Использование пауз или невербальных средств коммуникаций 4. Развитие эмоциональной отзывчивости на исполняемое и прослушиваемое музыкальное произведение Применение положительных и отрицательных подкреплений
Внеурочная деятельность Приобщение учащихся к исследованиям Использование ИКТ и других средств обучения (наглядностей, дидактических материалов) Мониторинг развития достижений учащихся Разработка вариантов изучения программного материала в зависимости от уровня образованности учащихся Разработка разных видов контроля знаний, в том числе с включением игровых элементов.
В последние годы информатизация интенсивно включается в учебный процесс общеобразовательных школ. Не вызывает сомнения необходимость использования современных технологий и возможности информатизации в качестве инновационных основ нового методического подхода к применению компьютеров в школьном образовании. Новизна подхода заключается, в первую очередь в ориентации на социальную активность ученика, повышение роли компьютера во владении учащимися опытом творческой деятельности.
Использую : -при объяснении нового материала для наглядного представления с помощью иллюстраций, например, портретов композиторов, наглядно-демонстрационных карт с изображением музыкальных инструментов; -при подготовке учениками презентации для сопровождения своего доклада, отчёта о созданном проекте.
Творческое задание «Волшебная картинка» (динамика развития «Болеро» М. Равель)
Метод пластического интонирования
Метод музицирования Графически изобразить форму, движение мелодии, динамику, регистр и другие элементы музыкальной речи музыкального произведения
Метод проблемного обучения 1.Проблемные задания; 2.самостоятельная работа; 3.составление логических цепочек и таблиц; 4.индивидуальные творческие задания.
Игровое обучение Игровые творческие задания: «Фоноскоп событий»-воссоздать по звукам какую-нибудь невероятную историю; «Считалка»-детям предлагается сочинить считалку и отбивать руками ритм; «Танец»-предлагается в танце выразить придуманный образ.
Метод эмоционального интонирования
Здоровьесберегающие технологии вокалотерапия; ритмотерапия; терапия творчества.
Так же использую методы: 1. метод моделирования; 2. метод анализа музыкального произведения; 3. наглядно-слуховой.
Для выявления одарённых детей учитываются их успехи в различных видах музыкальной деятельности. Для этого использую следующие методы: 1.наблюдение за деятельностью обучающихся на занятии; 2. результативность участия в классных, а затем школьных мероприятиях; 3. успешность участия в различных конкурсах и музыкальных викторинах.
Сотрудничество с Кочетовским СДК
Планы на будущее 1. Продолжать развивать творческие способности учащихся; 2. Активнее использовать современные творческие методы и приёмы; 3. Вовлечение широкого круга обучающихся в творческую деятельность.
Человек становится педагогом очень долго, с самого детства. Поэтому моё педагогическое кредо базируется на основных личностных ценностях меня как человека. Ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – доброта остаются на всю жизнь. Повышая свой профессионализм: - стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться; - ценю доверительные взамоотношения с детьми, открытость и веру в своего педагога; - стараюсь, чтобы каждый учащийся нашёл свой творческий путь в жизни и приобрёл новые духовные качества, которые так необходимы для подрастающего поколения в современном мире; - стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе идём по пути творческого сотрудничества, верили в себя и постигали красоту мира через музыкальное искусство.