Сочинение с элементами описания. 4 класс Краснодарский край ст. Новопокровская МОУ СОШ 1 учитель: Панкрац Л.Н.
А.К. Толстой Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливых ждёт; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт. А.К. Толстой Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливых ждёт; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт.
Ф. Тютчев Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. Ф. Тютчев Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась.
Я. Аким Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга, Бархатом зелёным! Я. Аким Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга, Бархатом зелёным!
По каким признакам можно узнать, что наступила весна? Сильнее пригревает солнце, тает снег, появляются проталинки, происходят изменения на реке, в лесу, в поле, прилетают птицы, появляются весенние цветы, набухают почки на деревьях. Сильнее пригревает солнце, тает снег, появляются проталинки, происходят изменения на реке, в лесу, в поле, прилетают птицы, появляются весенние цветы, набухают почки на деревьях.
Назовите, какое явление природы описано в отрывке: Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдоль спешат, И грохочут, и трещат. Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдоль спешат, И грохочут, и трещат. Ледоход. Ледоход. Где можно наблюдать ледоход? Почему это явление так называется? Где можно наблюдать ледоход? Почему это явление так называется?
Составьте предложение с этим словом. На реках начался ледоход. С приходом весны на реках начался ледоход. На реках начался ледоход. С приходом весны на реках начался ледоход.
Объясните смысл следующих строк: «Весна, весна! И всё ей радо…» Весне радуется всё живое: животные, птицы, цветы, деревья. Весна это время встреч. Птицы возвращаются из жарких стран. Весне радуется всё живое: животные, птицы, цветы, деревья. Весна это время встреч. Птицы возвращаются из жарких стран.
Отгадайте загадки: Нос у него белый, Сам он чёрный, Очень проворный. Друг садов и полей, Поедает червей. Нос у него белый, Сам он чёрный, Очень проворный. Друг садов и полей, Поедает червей. (Грач) (Грач)
Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец) (Скворец)
В синем небе голосок, Будто крохотный звонок. В синем небе голосок, Будто крохотный звонок. (Жаворонок) (Жаворонок) Прилетел к нам, наконец Лучший наш певец. Дни и ночи на пролёт Он поёт. Прилетел к нам, наконец Лучший наш певец. Дни и ночи на пролёт Он поёт. (Соловей) (Соловей)
Это перелётные птицы, весной они возвращаются из тёплых стран. С далёких стран летят перелётные птицы. Прилетели к своим скворечникам скворцы. С юга к нам вернулись наши пернатые друзья. В лесу слышны трели птиц. С далёких стран летят перелётные птицы. Прилетели к своим скворечникам скворцы. С юга к нам вернулись наши пернатые друзья. В лесу слышны трели птиц.
Ребята делают скворечники. Ребята делают скворечники. Весна – красивое время года. Ей посвящали свои произведения писатели, поэты, художники, композиторы. Да весна и сама художник! Как украсила весна чёрную оттаявшую землю? Весна – красивое время года. Ей посвящали свои произведения писатели, поэты, художники, композиторы. Да весна и сама художник! Как украсила весна чёрную оттаявшую землю? Травой и цветами – первоцветами. Травой и цветами – первоцветами.
Назовите эти цветы. Подснежники, медуница, мать-и-мачеха, горицвет, гусиный лук, ландыш. Подснежники, медуница, мать-и-мачеха, горицвет, гусиный лук, ландыш. Цветут подснежники, Цветут подснежники, Такие свежие, Такие нежные. Трава сухая, Сухой валежник… Но, всё меняя, Цветёт подснежник! Он первый вестник Тепла и света, Весны ровесник, Весны примета. Цветут подснежники, Цветут подснежники, Такие свежие, Такие нежные. Трава сухая, Сухой валежник… Но, всё меняя, Цветёт подснежник! Он первый вестник Тепла и света, Весны ровесник, Весны примета.
Как вы понимаете слова «первый вестник», «весны ровесник», «весны примета»? Подснежник – вырастает на проталинках сразу, как только сойдут большие снега, т. е. из под снега. Голубенький, чистый, нежный, хрупкий. Расцвели нежные подснежники. Подснежник – вырастает на проталинках сразу, как только сойдут большие снега, т. е. из под снега. Голубенький, чистый, нежный, хрупкий. Расцвели нежные подснежники.
Мать-и-мачеха – название народное. У листьев этого растения есть заметная особенность: одна их сторона мягкая, бархатистая, тёплая – это мать, а другая – скользкая и прохладная – это мачеха.
Медуница, сон-трава, ветреница, хохлатка, горицвет, гусиный лук, ландыш. Все эти первоцветы очень любят свет, и поэтому спешат появиться, пока не развились высокие лесные и луговые травы и не распустились листья на деревьях. Однако люди порой бывают, жестоки, рвут охапками эти цветы. Многие из первоцветов стали редкими в наших лесах и взяты под охранУ. Медуница, сон-трава, ветреница, хохлатка, горицвет, гусиный лук, ландыш. Все эти первоцветы очень любят свет, и поэтому спешат появиться, пока не развились высокие лесные и луговые травы и не распустились листья на деревьях. Однако люди порой бывают, жестоки, рвут охапками эти цветы. Многие из первоцветов стали редкими в наших лесах и взяты под охранУ.
В лесу появились первоцветы: подснежники, мать-и-мачеха, медуница. После первоцветов оживает весь лес, пробуждаются от зимнего сна деревья. Весною природа пробуждается от зимнего сна. Деревья надели нежный наряд. Зелёная дымка окутала лес. После первоцветов оживает весь лес, пробуждаются от зимнего сна деревья. Весною природа пробуждается от зимнего сна. Деревья надели нежный наряд. Зелёная дымка окутала лес. О каком времени года мы с вами говорили? О каком времени года мы с вами говорили?
Придумайте название нашему сочинению.. Весна.. Весна. Здравствуй, весна! Здравствуй, весна! Природа весной. Природа весной.
План: Солнце согревает землю Солнце согревает землю Изменения на реке, в леcу. Изменения на реке, в леcу. Прилёт птиц. Прилёт птиц. Первоцветы. Первоцветы. Моё отношение к этому времени года. Моё отношение к этому времени года.
Дети,объясните правописание слов. Со…нце, л…д…ход, скв...рец, грач(ь), с…л…вей, жав…р..нок, перв…цветы, п…дсне…ник, мать-и-мачеха, в…сна. Со…нце, л…д…ход, скв...рец, грач(ь), с…л…вей, жав…р..нок, перв…цветы, п…дсне…ник, мать-и-мачеха, в…сна.
Примерное сочинение Здравствуй, весна! Пришла долгожданная весна. Ярче светит солнце. Тает серый снег. Бегут звонкие ручьи. На реках начался ледоход. С юга вернулись наши пернатые друзья: грачи, скворцы, жаворонки, соловьи. Ребята повесили на деревьях скворечники. В лесу расцвели нежные подснежники. Показалась из земли с золотыми корзиночками мать-и-мачеха. Все весело встречают весну. Люблю весну за её красоту, нежную прелесть, за то, что она дарит нам столько радости! Здравствуй, весна! Пришла долгожданная весна. Ярче светит солнце. Тает серый снег. Бегут звонкие ручьи. На реках начался ледоход. С юга вернулись наши пернатые друзья: грачи, скворцы, жаворонки, соловьи. Ребята повесили на деревьях скворечники. В лесу расцвели нежные подснежники. Показалась из земли с золотыми корзиночками мать-и-мачеха. Все весело встречают весну. Люблю весну за её красоту, нежную прелесть, за то, что она дарит нам столько радости!
Рефлексия: Задание «Продолжи предложение» Задание «Продолжи предложение» На уроке я: На уроке я: Узнал…; Узнал…; Понял…; Понял…; Научился… Научился… Лучше всего на уроке у меня получалось… Лучше всего на уроке у меня получалось… Основные трудности были… Основные трудности были… У меня произошли изменения: У меня произошли изменения: В знаниях по предмету; В знаниях по предмету; В моих творческих способностях. В моих творческих способностях.
Памятка 1. Соответствует ли содержание текста теме? Соответствует ли содержание текста теме? Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль? Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль? Нет ли в тексте лишних факторов, предложений, слов? Нет ли в тексте лишних факторов, предложений, слов? Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить? Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить? Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой? Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой? Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Правильно ли построены предложения? Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Правильно ли построены предложения? Интересно и понятно ли все изложение слушателю? Интересно и понятно ли все изложение слушателю?
Памятка 2. Проверь, не пропустил ли ты буквы. Проверь, не пропустил ли ты буквы. Правильно ли написал безударные гласные? Правильно ли написал безударные гласные? Проверь слова с парными, непроизносимыми согласными. Проверь слова с парными, непроизносимыми согласными. Проверь знаки препинания в предложениях с однородными членами. Проверь знаки препинания в предложениях с однородными членами. Не уверен – спроси учител Не уверен – спроси учител