Достоинства и недостатки. Направление программы ФГТ (федеральные государственные требования ) ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация к уроку по теме: Отличие ФГТ и ФГОС ДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФГТ И ФГОС: ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИЯ М.М. Санникова, методист отдела общего и дополнительного образования Управления образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС дошкольного образования Подготовил воспитатель ДОУ33 старшей группы 2 Лозицкая М.Н.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Транксрипт:

Достоинства и недостатки

Направление программы ФГТ (федеральные государственные требования ) ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования) Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Формирование предпосылок учебной деятельности Коррекция недостатков в физическом/психическом развитии. Создание условий развития ребенка (для позитивной социализации) Всесторонне личностное развитие Развитие инициативы и творческих способностей на основе видов деятельности Сотрудничество со взрослыми и сверстниками

Программа состоит из 2 частей (обязательная и формируемая участниками образовательного процесса) ФГТ – обязательная (не 20% от общего объема программы) ФГОС ДО– обязательная (60%) Формируемая (не > 40% от общего объема программы)

Назначение программы ФГОС ДО – группы в 1 организации могут действовать на основе различных программ

Принципы программы ФГТ ФГОС ДО Принцип развивающего образования Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип интеграции образовательных областей Комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса Поддержки разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства Создание благоприятной социальной ситуации развития ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых Приобщение детей к социокультурным нормам Формирование познавательных интересов и действий Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей

Образовательные области ФГТ ФГОС ДО Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно-личностное развитие

Виды деятельности ФГТФГОС Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская ЧтениеВосприятие художественной литературы и фольклора ПродуктивнаяКонструирование Изобразительная деятельность Музыкально-художественнаяМузыкальная Двигательная

Вопрос диагностики??? ФГТ – есть система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы (итоговая и промежуточная) - Описываются качества ребенка, которые он мог приобрести в результате освоения программы. ФГОС ДО – целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования). Ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. в виде мониторинга. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации детей (закон РФ «Об образовании», ст. 64.2)

Александр Асмолов (директор Федерального института развития образования) о ФГОС В дошкольном образовании: «…Ребенка ценят, а не оценивают. Детство – самоценный этап, а не только подготовка к школе. Образование выступает, как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг». Социализация это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. навыков Индивидуализация - есть деятельность педагога воспитанника по поддержке и развитию этого единичного, особого, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте.

Предложения: Создание проблемной группы по подготовке перехода на ФГОС ДО в работу МАДОУ. Изучение педагогами проекта ФГОС ДО.