Достоинства и недостатки
Направление программы ФГТ (федеральные государственные требования ) ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования) Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Формирование предпосылок учебной деятельности Коррекция недостатков в физическом/психическом развитии. Создание условий развития ребенка (для позитивной социализации) Всесторонне личностное развитие Развитие инициативы и творческих способностей на основе видов деятельности Сотрудничество со взрослыми и сверстниками
Программа состоит из 2 частей (обязательная и формируемая участниками образовательного процесса) ФГТ – обязательная (не 20% от общего объема программы) ФГОС ДО– обязательная (60%) Формируемая (не > 40% от общего объема программы)
Назначение программы ФГОС ДО – группы в 1 организации могут действовать на основе различных программ
Принципы программы ФГТ ФГОС ДО Принцип развивающего образования Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип интеграции образовательных областей Комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса Поддержки разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства Создание благоприятной социальной ситуации развития ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых Приобщение детей к социокультурным нормам Формирование познавательных интересов и действий Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей
Образовательные области ФГТ ФГОС ДО Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно-личностное развитие
Виды деятельности ФГТФГОС Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская ЧтениеВосприятие художественной литературы и фольклора ПродуктивнаяКонструирование Изобразительная деятельность Музыкально-художественнаяМузыкальная Двигательная
Вопрос диагностики??? ФГТ – есть система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы (итоговая и промежуточная) - Описываются качества ребенка, которые он мог приобрести в результате освоения программы. ФГОС ДО – целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования). Ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. в виде мониторинга. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации детей (закон РФ «Об образовании», ст. 64.2)
Александр Асмолов (директор Федерального института развития образования) о ФГОС В дошкольном образовании: «…Ребенка ценят, а не оценивают. Детство – самоценный этап, а не только подготовка к школе. Образование выступает, как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг». Социализация это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. навыков Индивидуализация - есть деятельность педагога воспитанника по поддержке и развитию этого единичного, особого, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте.
Предложения: Создание проблемной группы по подготовке перехода на ФГОС ДО в работу МАДОУ. Изучение педагогами проекта ФГОС ДО.