ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 9 «Б» КЛАССА «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА» АВТОР: СЫЧЕВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ИМ. М. ГОРЬКОГО Г. АРЗАМАСА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Advertisements

Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Профессиональный выбор учащегося Автор: Барсукова З.Н. зам. директора по воспитательной работе Муниципальное образовательное учреждение Владимировская.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Программа элективного курса по психологии для учащихся 9–х классов общеобразовательной школы «Как найти свое место в мире профессий» Автор: Автор: Черногорова.
Формирование субъекта профессионального самоопределения.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Программа «Мой профессиональный выбор» Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Автор - составитель: Некрасова Татьяна Валерьевна.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 9 «Б» КЛАССА «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА» АВТОР: СЫЧЕВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ИМ. М. ГОРЬКОГО Г. АРЗАМАСА

АКТУАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ Выбор профессии один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину.

СТАТИСТИКА По данным разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 2030 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 % по совету родителей, 9% под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например, близостью вуза к дому. И только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, повышение компетентности старшеклассников в области планирования карьеры.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей; ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры; знакомство с особенностями современного рынком труда; составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ свободного выражения своего мнения; взаимоуважения; доверительности; обратной связи; безоценочности.

МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ лекционный метод передачи знаний; психодиагностические методы исследования личности; методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно- игровая деятельность.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Тема занятияФормы занятий Кол-во часов Раздел 1. 9 класс 1 Понятие о профессии и специальности. Общий обзор классификации профессий. Лекция, дискуссия, решение практических задач, игровые микроситуации, психодиагностич еские методы исследования личности, рефлексия 1 ч. 2 Факторы, влияющие на выбор профессии (хочу, могу, надо). Типичные ошибки при выборе профессионального пути. 1 ч. 3 Среднее профессиональное образование, средние профессиональные учреждения. 1 ч. 4Профессии с большой перспективой.1 ч. 5 Профессиональные ценности- методика ранжирования профессиональных ценностей. «Выбор профессии». 1 ч. Клуб интересных встреч «Юридические профессии»1 ч. Клуб интересных встреч «Медицинские профессии »1 ч. Клуб интересных встреч «Административные профессии»1 ч. Клуб интересных встреч «Профессии торговой отрасли»1 ч.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Составление индивидуального (личного) профессионального плана каждым учащимся