Индивидуально логопедической образовательной деятельности по звукопроизношению Тема: Автоматизация звука Р в слогах и словах ФГ ДОУ я/с 382 МО РФ в/ч.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МС ( К ) ОУ VIII вида 128 Учитель - логопед : Овсяник Ю. М. Межшкольный методический центр г. Снежинск 2010 год.
Advertisements

ГОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 1853 Логопедическое занятие на тему : Звук и буква «Р» Учитель-логопед: Прохорова Ирина Петровна.
Конспект логопедического занятия «Путешествие с Попрыгуньей стрекозой» «Автоматизация звука Р» МС(К)ОУ С(К)НШ- Д/С 14 г. Кыштым Учитель- логопед Юрпалова.
Работать на компьютере можно не больше 15 минут в день. Монитор должен быть удалён от глаз не менее чем на 60 см. Никогда не сидите за компьютером в темноте.
Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.. Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
1. Закрепление правильного произношения звука « Р », знакомство с буквой « Р ». 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Подбор антонимов. 4. Произнесение.
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся! Всё у нас получится!
Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах и словах Логопедическое занятие для начальной школы Учитель-логопед М.К.Степанова.
Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся! Всё у нас получится!
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся! Всё у нас получится!
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Индивидуальное занятие на тему:Трудный звук – ты наш друг! МБОУ гимназия 16 Учитель-логопед Михайленко Наталья Константиновна г. Орел.
Ребусы ФО РИК И К Ф А Л А ФОНАРИК ФИАЛКА.
«Жужжалочка» Автор: учителя-логопеды МБДОУ 235 Октябрьского района г. Красноярска Брехунова Т.Г., Лушникова Т.В.
Тема: Автоматизация звука [Р] Задачи: 1.Закрепление умений произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2.Формирование.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж. Руссо.
Гимнастика для глаз в стихах (здоровьесберегающие технологии с применением ТСО)
Транксрипт:

Индивидуально логопедической образовательной деятельности по звукопроизношению Тема: Автоматизация звука Р в слогах и словах ФГ ДОУ я/с 382 МО РФ в/ч Учитель-логопед Буланчикова И.А.

3. Коррекционно-воспитательные: - воспитание положительного отношения к занятию. - самостоятельный контроль за собственной речью. - бережное отношение к птицам. 2.Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, речевого дыхания, мелкой моторики, пространственной ориентации. - закрепление навыка определения позиции звука в словах. - закрепление умения образовывать формы Р.п. мн.ч. имен сущ-х. т. «Птицы». - развитие неречевых психических процессов. 1 Коррекционно-образовательные: - закрепление формирования правильного, точного артикуляционного уклада звука Р в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах.

Оборудование: - компьютер, презентация, семена фасоли, мяч. ход работы Организационный момент: - Садись перед зеркалом удобно. - Спину держи прямо. - Мне сегодня передали конверт и сказали открыть его при нашей встрече. Откроем? ( в конверте игра «Отгадай звук по описанию») Сообщение темы: - Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук Р красиво и четко в слогах и словах. Дыхательная гимнастика: «Веселый жук» Я жук, я жук: ж-ж-ж на выдохе произносить звук Ж Жужжу, жужжу: ж-ж-ж жук «сел» на нос, взгляд ребенка направляется к носу. Я не тужу Всю жизнь жужжу… ж-ж-ж жук «перемещается» на ногу, на руку и перемещается взгляд ребенка. (ребенок выполняет дыхательную гимнастику стоя )

«Веселый жук»

Артикуляционная гимнастика -«Дятел барабанщик» Я по дереву стучу Червячка добыть хочу Хоть и скрылся под корой Все равно ты будешь мой

-«Грибок» Грибок растет среди дорожки Голова на тонкой ножке.

-«Ветерок» К нам в окошко на урок Залетел вдруг ветерок Очень слабо он подул, Занавеску шевельнул Разыгрался в тот же час Стал сильнее дуть на нас

Изолированное произношение звука (анализ артикуляции) В бак налили мы бензин Заведем машину

Связь звука и буквы -Звуки слышим и произносим Буквы видим и пишем «Буква Р согнула ручку С кем бы ей пойти под ручку»

- Характеристика звука Р с опорой на схему

Развитие мелкой моторики - Выложить из семян фасоли букву Р одновременно обеими руками.

Развитие фонематического слуха Игра «Что лишнее?» (Логопед произносит ряды слогов, ребенок хлопает в ладоши на лишний слог без звука Р) ра - ра – ко рэ – ту – ра сы – ро – ру шу – ро – ма Игра «Слушай и выбирай» (логопед произносит слоговую цепочку. Ребенок приседает на слог со звуком Р ) кра тво пры смы пру пта тра пло кро Автоматизация звука в слогах Игра «Эхо» (с мячом) Раз-два-три, Ну-ка повтори ра – ру – ро ыр – ир – ар уру – ыры - оро

Игра «Добавь слог» ро – ро – ро вед.(ро) ры – ры – ры ша. (ры) ру – ру – ру кенгу. (ру) ра – ра – ра го. (ра)

Динамическая пауза Друг веселый, мячик мой прыжки на носочках, руки на поясе Всюду, он со мной по два взмаха левой и правой рукой, как бы удары по мячу Раз, два, три, четыре, пять прыжки на носочках, руки на поясе Хорошо мячом играть вновь по два удара

Физминутка для глаз Глазки у меня устали поморгать глазами Посмотрю в окно глазки влево, вправо Ах. как солнце высоко глазки вверх Я глаза сейчас закрою глаза закрыть ладошками В группе радугу построю глазами провести дугу Вверх по радуге пойду глазами вправо, влево А потом скачусь я вниз глазами посмотреть вниз Жмурюсь сильно, но держусь глаза зажмурить, открыть поморгать

Автоматизация звука Р в словах Игры: «Потерялся звук», «Определи место звука». акета

куку. уза

светофо.

. ужьё

пи. амидка

саха.

Загадки, игры : «Назови одним словом», «Перелетные, зимующие птицы», «Где находится птица?» Верещунья белобока, а зовут её … Чик-чирик, к зернышкам прыг… Кто на дереве сидит и кар-кар кричит?… В синем небе голосок. Будто крохотный звонок… Ноги-ходули пошли по воде, ноги ходули вы видели где?

Игра: «Один – много»

Итог работы - Наша работа подошла к концу. - Ты была внимательна, старалась четко произносить звук. Молодец. - Какое задание тебе показалось трудным? - Какое задание тебе понравилось больше остальных? - Домашнее задание: игра «Чья голова, чьё перо. чей клюв?» (сорока, ворона, журавль. Воробей, жаворонок). - За твое старание тебе сюрприз…