Индивидуально логопедической образовательной деятельности по звукопроизношению Тема: Автоматизация звука Р в слогах и словах ФГ ДОУ я/с 382 МО РФ в/ч Учитель-логопед Буланчикова И.А.
3. Коррекционно-воспитательные: - воспитание положительного отношения к занятию. - самостоятельный контроль за собственной речью. - бережное отношение к птицам. 2.Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, речевого дыхания, мелкой моторики, пространственной ориентации. - закрепление навыка определения позиции звука в словах. - закрепление умения образовывать формы Р.п. мн.ч. имен сущ-х. т. «Птицы». - развитие неречевых психических процессов. 1 Коррекционно-образовательные: - закрепление формирования правильного, точного артикуляционного уклада звука Р в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах.
Оборудование: - компьютер, презентация, семена фасоли, мяч. ход работы Организационный момент: - Садись перед зеркалом удобно. - Спину держи прямо. - Мне сегодня передали конверт и сказали открыть его при нашей встрече. Откроем? ( в конверте игра «Отгадай звук по описанию») Сообщение темы: - Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук Р красиво и четко в слогах и словах. Дыхательная гимнастика: «Веселый жук» Я жук, я жук: ж-ж-ж на выдохе произносить звук Ж Жужжу, жужжу: ж-ж-ж жук «сел» на нос, взгляд ребенка направляется к носу. Я не тужу Всю жизнь жужжу… ж-ж-ж жук «перемещается» на ногу, на руку и перемещается взгляд ребенка. (ребенок выполняет дыхательную гимнастику стоя )
«Веселый жук»
Артикуляционная гимнастика -«Дятел барабанщик» Я по дереву стучу Червячка добыть хочу Хоть и скрылся под корой Все равно ты будешь мой
-«Грибок» Грибок растет среди дорожки Голова на тонкой ножке.
-«Ветерок» К нам в окошко на урок Залетел вдруг ветерок Очень слабо он подул, Занавеску шевельнул Разыгрался в тот же час Стал сильнее дуть на нас
Изолированное произношение звука (анализ артикуляции) В бак налили мы бензин Заведем машину
Связь звука и буквы -Звуки слышим и произносим Буквы видим и пишем «Буква Р согнула ручку С кем бы ей пойти под ручку»
- Характеристика звука Р с опорой на схему
Развитие мелкой моторики - Выложить из семян фасоли букву Р одновременно обеими руками.
Развитие фонематического слуха Игра «Что лишнее?» (Логопед произносит ряды слогов, ребенок хлопает в ладоши на лишний слог без звука Р) ра - ра – ко рэ – ту – ра сы – ро – ру шу – ро – ма Игра «Слушай и выбирай» (логопед произносит слоговую цепочку. Ребенок приседает на слог со звуком Р ) кра тво пры смы пру пта тра пло кро Автоматизация звука в слогах Игра «Эхо» (с мячом) Раз-два-три, Ну-ка повтори ра – ру – ро ыр – ир – ар уру – ыры - оро
Игра «Добавь слог» ро – ро – ро вед.(ро) ры – ры – ры ша. (ры) ру – ру – ру кенгу. (ру) ра – ра – ра го. (ра)
Динамическая пауза Друг веселый, мячик мой прыжки на носочках, руки на поясе Всюду, он со мной по два взмаха левой и правой рукой, как бы удары по мячу Раз, два, три, четыре, пять прыжки на носочках, руки на поясе Хорошо мячом играть вновь по два удара
Физминутка для глаз Глазки у меня устали поморгать глазами Посмотрю в окно глазки влево, вправо Ах. как солнце высоко глазки вверх Я глаза сейчас закрою глаза закрыть ладошками В группе радугу построю глазами провести дугу Вверх по радуге пойду глазами вправо, влево А потом скачусь я вниз глазами посмотреть вниз Жмурюсь сильно, но держусь глаза зажмурить, открыть поморгать
Автоматизация звука Р в словах Игры: «Потерялся звук», «Определи место звука». акета
куку. уза
светофо.
. ужьё
пи. амидка
саха.
Загадки, игры : «Назови одним словом», «Перелетные, зимующие птицы», «Где находится птица?» Верещунья белобока, а зовут её … Чик-чирик, к зернышкам прыг… Кто на дереве сидит и кар-кар кричит?… В синем небе голосок. Будто крохотный звонок… Ноги-ходули пошли по воде, ноги ходули вы видели где?
Игра: «Один – много»
Итог работы - Наша работа подошла к концу. - Ты была внимательна, старалась четко произносить звук. Молодец. - Какое задание тебе показалось трудным? - Какое задание тебе понравилось больше остальных? - Домашнее задание: игра «Чья голова, чьё перо. чей клюв?» (сорока, ворона, журавль. Воробей, жаворонок). - За твое старание тебе сюрприз…