Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к накопительной оценке достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО Учитель МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского Е.Н. Ватулина.
Advertisements

«Электронный портфолио в АСУ РСО как инструмент мониторинга сформированности Универсальных Учебных Действий» Подготовила Кривоногова Ю.А Март 2012.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Методика развития у учащихся начальной.
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
1. Адаптация первоклассников к школе. 2. ФГОС: требования к результатам освоения ООП НОО. 3. ФГОС: внеучебная деятельность. 4. Разное.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Метод «портфолио» как способ оценки образовательных результатов школьников. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Транксрипт:

Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.

За последнее десятилетие в содержании современного образования произошли серьёзные изменения. Поменялась основная цель обучения: с предметных знаний, умений и навыков акцент перенесён на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Эти изменения повлекли за собой и изменение системы оценивания.

Особенности системы оценивания: ( в соответствии с требованиями ФГОС) Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; Оценка динамики образовательных достижений обучающихся; Уровневый подход к разработке планируемых результатов; Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Цель портфолио - обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивации на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

Портфолио должно быть чем-то гораздо большим, чем просто собранием учебных работ и грамот школьников. Идея портфолио связывается с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми целями образования. Самым главным здесь является не портфолио, как таковое, а так называемый «портфолио-процесс».

Заключение Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Этот способ ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания. Портфолио помогает решать важнейшие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

Спасибо за внимание!