Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
За последнее десятилетие в содержании современного образования произошли серьёзные изменения. Поменялась основная цель обучения: с предметных знаний, умений и навыков акцент перенесён на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Эти изменения повлекли за собой и изменение системы оценивания.
Особенности системы оценивания: ( в соответствии с требованиями ФГОС) Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; Оценка динамики образовательных достижений обучающихся; Уровневый подход к разработке планируемых результатов; Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Цель портфолио - обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивации на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
Портфолио должно быть чем-то гораздо большим, чем просто собранием учебных работ и грамот школьников. Идея портфолио связывается с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми целями образования. Самым главным здесь является не портфолио, как таковое, а так называемый «портфолио-процесс».
Заключение Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Этот способ ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания. Портфолио помогает решать важнейшие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
Спасибо за внимание!