Моделирование сказок
ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у детей речь посредством художественной литературы.
ЗАДАЧИ Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие звуковой стороны речи Формирование диалогической речи Обучение рассказыванию Развитие мышления, воображения, памяти при отборе заместителей
Методы и приемы наглядные практические словесные
Наглядные Рассматривание иллюстраций Использование наглядных пособий Использование картинок-символов Использование знаковой символики Использование графической аналогии
Практические Игры с геометрическими фигурами Картинный план Творческие задания Экспериментирование Творческие задания с применением образца
Словесные Вопросы Объяснения Словесные дидактические игры Чтение художественной литературы Беседа Совместное составление рассказа
Метод моделирования можно с успехом применять в любой образовательной области. Примеры моделей: Развитие культурно - гигиенических навыков Уход за комнатными растениями Рассказывание о времени года Рассказывание о растительном, животном и предметном мире
Отгадывание, загадывание и придумывание загадок Заучивание стихотворений придумывание загадок Заучивание стихотворений
Виды моделирования
Сериационный ряд Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели
Двигательное моделирование Цель: развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку, учить строить двигательную модель
Временно- пространственная модель Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки; развивать умение составлять временно-пространственную модель, как наглядный план для рассказывания.
Этапы работы со сказкой
Чтение сказок, беседа,рассматривание иллюстраций
Драматизация сказки
Настольный театр
Работа с моделями
Рассказывание сказки при помощи моделей
Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ «Детский сад 3 г. Суздаля» Потапова Алла Витальевна