Мастер-класс для воспитателей (Игры из детства А.П.Чехова) воспитатель Моторина О.А. МБДОУ д/с 55 г.Таганрог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Фанты Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный,
Advertisements

Подвижные игры. Картотека игр Необходимо пролезть под дугой, стоящей на земле, так чтобы не упасть самому и не уронить дугу.
Подвижные игры. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
Подвижные игры Выполнили: учащиеся 4 класса. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
Использование современных информационных технологий в распространении педагогического опыта Конспект урока по спортивным играм в 5 классе «Баскетбол-шоу»
ТОЛЬКО ЛИ РУССКИЕ ИГРАЮТ В САЛКИ? Иванова Света ученица 4 «А» класса.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
Проект «Возрождение народной игры» Ярмарка народных настольных игр.
Подготовительная группа ВОРОТЦА с подлезанием Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают.
Мышеловка Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей.
LOGO Любимые игры моих родителей Ученицы 6«А» класса Матвеевой Софии. Учитель Орехова Е. В.
Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные подвижные игры» по адресу: ул.8 Марта, д.15 Провели : воспитатель Новикова.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ.
ПРОЕКТ «Калейдоскоп игр Костромского края» Дошкольное отделение.
Играем вместе с детьми. Милые родители! Послушать не хотите ли Занимательный рассказ О том, как много игр у нас?
Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
«Роль подвижных игр в старшей группе.» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦЦР- детский сад 1 Егорова Мария Алексеевна.
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот.
Коллективная творческая подвижная игра для детей 6-7 лет «Фокусы-покусы лимпопо» Подготовила: воспитатель Волокитина С. Ю. Муниципальное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Мастер-класс для воспитателей (Игры из детства А.П.Чехова) воспитатель Моторина О.А. МБДОУ д/с 55 г.Таганрог

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли ровесники А.П.Чехова http://aida.ucoz.ru2

Что такое игра???? Игра - это единственная центральная деятельность ребенка Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах, людях http://aida.ucoz.ru3

Все дети во все времена и у всех народов Играли, играют и будут играть http://aida.ucoz.ru4

Вашему вниманию предлагается несколько игр из детства А.П.Чехова http://aida.ucoz.ru5

Методика проведения игры http://aida.ucoz.ru6 1. зачин 2.считалка 3.певалка 4.Ход игры

«Серый волк» http://aida.ucoz.ru7 Цель: использовать в игре малые фольклорные формы, формировать навыки выразительной речи, развивать представление детей о волке. Оборудование: маска волка, рубаха

Ход игры: 1Выбираем водящего в игре (с помощью считалочки); 2.Одеваем водящего в волка; 3.Объясняем правила игры: Волк не имеет права бежать за детьми, пока они не скажут последние слова-дразнилки; Ловить можно только дотронувшись рукой; Ребенок, до которого волк дотронулся рукой становится ведущим(волком) 4. Произносим зачин игры; 5. Игра http://aida.ucoz.ru8

ЗАЧИН ИГРЫ : Ответ детей: Первенчики, бубенчики Щипу, щипу, по ягодку, Летали голубенчики. По черную смородинку: По свежей росе, по голубой полосе! Батюшке в вставчик, Там чашки, орешки, Матушке в рукавчик, Медок, сахарок. Серому волку- Ах! Серый- волчок! Травки в лопату. Молчок! Дай Бог умыться! Дай Бог убраться! Дай Бог бежать! С последними словами дети бросают в волка траву и бегут. Волк бежит за ними вдогонку. Пойманный ребенок становится волком http://aida.ucoz.ru9

«Тарелка» http://aida.ucoz.ru10 Цель: развитие внимательности и проворности Оборудование: тарелка

Ход игры 1.Играющие садятся в круг; 2. Выбирают ведущего; 3.Каждый берет себе в качестве имени названия растения или животного (при этом объявляя всем свое новое имя); 4.Ведущий выходит в центр круга, ставит тарелку на пол ребром и раскручивает ее, заставляет тарелку вертеться. 5. Называет имя одного из игроков (например «Волк!». Волку необходимо перехватить тарелку прежде, нежели она упадет, и вновь сильно ее крутанув выкрикнуть имя нового игрока) 6.Кто не успеет перехватить тарелку- платит фант http://aida.ucoz.ru11

«Перехватка» Цель: развитие ловкости, ориентировке в пространстве Оборудование: платочек или перчатка http://aida.ucoz.ru12

Ход игры 1. Двое берут платочек или перчатку в правую руку и придерживают ее четвертым и пятым пальцами, держа наготове первые три пальца; 2. Двое расходятся друг от друга на расстояние 25 шагов; 3.Левой рукой закрывают левый глаз; 4. Бегут навстречу друг другу, стараясь выхватить у соперника его предмет первыми тремя пальцами; 5. Позволяется паре бежать два раза, затем пары меняются http://aida.ucoz.ru13

«Запевала» Цель: использование фольклора, развитие музыкального слуха http://aida.ucoz.ru14

Ход игры 1.Дети считалочкой выбирают запевалу; 2.Запевала становится посередине круга играющих и начинает петь песню 3. играющие исполняют вместе с запевалой эту же песню, тем же темпом 4. Запевала останавливается, все играющие должны тут же остановиться, он - продолжает и все подпевают; 5. Кто не вдруг остановился или не вдруг подхватит - платит фант. 6. Лучше выбирать народные или всем известные песни http://aida.ucoz.ru15

«Платок» http://aida.ucoz.ru16 Цель: развитие ловкости, внимательности, быстроты реакций Оборудование: платок

Ход игры 1.Все играющие, кроме одного, взявшись за руки становятся в круг; 2. Ведущий бежит позади круга и бросает платок за одним из игроков; 3. Тот должен погнаться за бросавшим и накинуть платок ему на шею, прежде чем тот успеет три раза обежать круг и вскочить в него; 4. Если успеет, то второй становится ведущим, если нет, то игра повторяется снова http://aida.ucoz.ru17

«Кольцо» Цель: развитие логики, внимательности Оборудование: кольцо, мука или соль, нож http://aida.ucoz.ru18

Ход игры 1.На стол высыпают кучу соли или муки 2. Предварительно соль плотно набивают в чашку и перед игрой аккуратно ее высыпают; 3. Сверху на эту плотную соль кладут кольцо 4. Играющие садятся вокруг стола и поочередно ножом отрезают часть кучки; 5. Это продолжается до тех пор, пока кольцо не упадет; 6. У кого упало, тот платит фант http://aida.ucoz.ru19

Используемая литература Дошкольникам о А.П. Чехове: Методическое пособие под общей ред.В.Н.Лукьяненко- Таганрог:Изд-во «Нюанс» Детские народные подвижные игры:Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей/Сост.А.В.Кенеман, Т.И. Осокина/ Игры детей мира Андраш Лукачи http://aida.ucoz.ru20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!!!!! http://aida.ucoz.ru21