Авторы работы: Пилипейко Виктория Перевёрткина Мария Руководитель: Титова Е.В., учитель русского языка и литературы
2 изучение вопросов бытования молодёжного сленга в речевом потоке учеников старших классов школы 2 г. Курлово как явления молодёжной субкультуры.
рассмотреть терминологическое поле сленга изучить происхождение и историю сленга проанализировать частотность употребления сленга старшеклассниками нашей школы
учащиеся 8, 10, 11 классов молодёжный сленг в речевом контексте старшеклассников
Метод наблюдения Метод анализа и систематизаци и научной литературы по исследуемой проблеме Метод тестирования и анкетирования
1. Общеупотребительная лексика. Лексика социально - ограниченного употребления. 2.Из истории вопроса о сленговой речи в России. 3. Что такое сленг? Заключение. Список использованной литературы. Приложение.
7 : ЛЕКСИКА ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕНАРОДНАЯ СОЦИАЛЬНО ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ
8 ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА О СЛЕНГОВОЙ РЕЧИ В РОССИИ Далеко не самым известным, но очень интересным примером является очерк "Петербургский дворник" В. Луганского (Даля), герой которого хорошо умеет говорить по-воровскому, сам не будучи вором, и использует эту свою способность, чтобы пугать мазуриков. В произведениях писателей натуральной школы с большим или меньшим успехом отображались говоры крестьян, канцелярских служащих, ремесленников и т.п. Далеко не самым известным, но очень интересным примером является очерк "Петербургский дворник" В. Луганского (Даля), герой которого хорошо умеет говорить по-воровскому, сам не будучи вором, и использует эту свою способность, чтобы пугать мазуриков. В произведениях писателей натуральной школы с большим или меньшим успехом отображались говоры крестьян, канцелярских служащих, ремесленников и т.п.
9 ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА О СЛЕНГОВОЙ РЕЧИ В РОССИИ Бурный всплеск в изучении различных пластов русской речи произошел после революции 1917 года. В 1918 году был создан Институт живого слова, который занимался проблемами социальной диалектологии. В 20-е - 30-е годы появляются работы Е.Д.Поливанова, Л.П.Якубинского, Б.А.Ларина и других исследователей, которые рассматривали проблемы жаргонов, арго, условных детских языков и т.п. При этом подчас "язык революции" воспринимается как "революция языка". Бурный всплеск в изучении различных пластов русской речи произошел после революции 1917 года. В 1918 году был создан Институт живого слова, который занимался проблемами социальной диалектологии. В 20-е - 30-е годы появляются работы Е.Д.Поливанова, Л.П.Якубинского, Б.А.Ларина и других исследователей, которые рассматривали проблемы жаргонов, арго, условных детских языков и т.п. При этом подчас "язык революции" воспринимается как "революция языка".
10 Влияние "блатной музыки" на разговорную и литературную русскую речь в нашей стране, пережившей множество катаклизмов, прошедшей через лагеря и тюрьмы, - это факт, не подлежащий сомнению, но вызывающий противоречивое эмоциональное отношение. В Советском Союзе жаргон уголовного мира стал исследоваться, преимущественно с криминалистической, а не лингвистической точки зрения. Так появились многочисленные словники для служебного пользования с грифом "Не подлежит разглашению". Влияние "блатной музыки" на разговорную и литературную русскую речь в нашей стране, пережившей множество катаклизмов, прошедшей через лагеря и тюрьмы, - это факт, не подлежащий сомнению, но вызывающий противоречивое эмоциональное отношение. В Советском Союзе жаргон уголовного мира стал исследоваться, преимущественно с криминалистической, а не лингвистической точки зрения. Так появились многочисленные словники для служебного пользования с грифом "Не подлежит разглашению".
11 ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА О СЛЕНГОВОЙ РЕЧИ В РОССИИ Активное изучение молодежной речи как явления (проводившееся в е годы сформировало более научное и менее эмоциональное отношение к естественным языковым процессам. Тем не менее, либерально настроенным лингвистам все еще приходилось отстаивать свои права на изучение "низких" материй. Активное изучение молодежной речи как явления (проводившееся в е годы сформировало более научное и менее эмоциональное отношение к естественным языковым процессам. Тем не менее, либерально настроенным лингвистам все еще приходилось отстаивать свои права на изучение "низких" материй.
12 ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА О СЛЕНГОВОЙ РЕЧИ В РОССИИ В перестроечное время произошел настоящий "бум" в изучении сниженных стилей русского языка. Это было обусловлено взрывом гражданских и языковых свобод. Стремительные социальные процессы повлекли за собой значительные изменения в стилистике устной и письменной речи. В перестроечное время произошел настоящий "бум" в изучении сниженных стилей русского языка. Это было обусловлено взрывом гражданских и языковых свобод. Стремительные социальные процессы повлекли за собой значительные изменения в стилистике устной и письменной речи.
13 СЛЕНГ совокупность постоянно трансформирующихся языковых средств высокой экспрессивной силы, которые используются в общении молодыми людьми, состоящими в фамильярных, дружеских отношениях. средство общения большого количества людей, объединенных возрастом это живой организм, находящийся в процессе постоянного изменения и обновления.
14 люди лет, проще говоря, МОЛОДЕЖЬ
15 СЛЕНГИЗМЫ каламбур заимствование вульгаризация произношения традиционная и особая сленговая аффиксация
16 Используя тестирование и анкетирование, мы выяснили, что из 54 опрошенных учащихся 100% употребляют сленгизмы и жаргонизмы в своей речи - 9,7% - произносят их в любой ситуации; -19,5% - в определённой ситуации; -100% - используют сленг более 10 раз в день; -11,4% - ввели сленгизмы в речь уже с 5 класса; -100% - понимают значение употребляемых сленгизмов; -17% - считают, что без сленга нельзя обойтись -14% - решили, что можно в своей речи избежать сленговые и жаргонные выражения, остальные затруднились ответить. Однако, следует отметить, что 86% опрошенных заботит то, как они говорят; -14% - всё равно, какие слова они употребляют в речи.
Использование сленгизмов и жаргонизмов в речевом контексте учащихся старших классов школы 2 г. Курлово
18
19 1. Копытенко М.О. О семантической природе молодёжного жаргона. М Жаргон // Русский язык. Энциклопедия. 3. Грачёв М.А. Механизм перехода жаргонизмов в общенародный язык // Русский язык в школе 5, Словарь лингвистических терминов под редакцией О.С.Ахмановой, М