1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе. 3. Трудности в общении со сверстниками на улице. 4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы. 5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее. 6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям. 7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий. 8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания. 9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология. 10. Посттравматический синдром; перенесенное насилие. 11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям. 12.Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье. Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения
Создание благоприятных условий для формирования личностного роста детей особого внимание Планомерная подготовка подростков для работы с трудными детьми. Создание здорового климата в подростковом возрасте, воизбежании правонарушений. Увеличение числа родителей прошедших школу «Активный родитель».
Привлечь родителей, трудных детей, к активной жизни. Повысить знания в области психологии в подростковом возрасте. Привлечь как можно больше детей и молодежи к здоровому образу жизни. На основе психологических методик повысить культурный уровень детей особого внимания и подростков Отвлечь от негативных поступков и правонаруш ений.
У ПРАЖНЕНИЯ НА СПЛОЧЕНИЯ Упражнение «Куда уходит злость» Упражнение снятие агрессии Этюд « Подари улыбку» Работа школы «Активный родитель»
Сплоченная группа подростков с позитивной мотивацией к жизни Повышение педагогической грамотности у родителей Развитие правового самосознания у детей