Тема: Формирование коммуникативных умений (работа в паре и группе) Е.Н.Шестакова учитель начальных классов высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Advertisements

Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Особенности учащихся с двигательными нарушениями сенсомоторные ; познавательные ; личностные ; коммуникативные.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 5» Мастер – класс «Развитие коммуникативных универсальных учебных.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением математики, физики и литературы. «Формирование.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Транксрипт:

Тема: Формирование коммуникативных умений (работа в паре и группе) Е.Н.Шестакова учитель начальных классов высшей категории

Коммуникативные способности – это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие контакт с другими людьми для общения и поддерживания оптимальных отношений.

Требования к коммуникативным результатам: Умение: Формулировать высказывание, используя термины. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Необходимо организовать обучение таким образом, чтобы школьники уже с первого класса учились работать в паре или группе и выполняли соответствующие задания, которые позволяют формировать перечисленные умения.

Умения 3 класс 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Работают в группе самостоятельно (каждый сам за себя). Работают под руководством учителя. Среди детей выделяется лидер, управляющий процессом. Работают совместно, советуясь, могут самостоятельно распределить роли и выдать совместный результат. 50% 34% 16% % % % 78% % 78% 10%

Отсутствие опыта взаимодействия в диалоге (паре или группе) Причины Условия общения этих детей с родителями, в основном на социальные темы Личностные особенности ребёнка

Приемы формирования коммуникативных умений Невербальные Вербальные Визуальные ; Корректно задавать вопросы; Акустические; Адекватно отвечать на них; Тактильные. Допускать разные точки зрения; Установка на совместную деятельность. Выполнение учебных заданий в в паре или группе.

Внимательно слушай собеседника. Постарайся услышать, о чём он говорит. При общении смотри собеседнику в глаза. Обращайся к нему по имени. Дай возможность другому высказаться. Твоя критика должна быть корректна. Твоя позиция должна быть убедительной, для этого приводи аргументы.

Задание 17 (З) Перечислите факторы, из которых складывается погода. (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Укажите, что является определяющим в погоде разных сезонов: лета, осени, зимы, весны. (Температура воздуха). Рабочая тетрадь с.22, 1.Практическая работа «Термометр». Изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите основные части термометра. Сравните уличный, комнатный, водный и медицинский термометры. Назовите, в чем их сходство и различие. Задание 18 (П) Можно ли утверждать, что водным термометром можно измерить температуру тела? Обоснуйте свой ответ. Задание 19 (У) Рабочая тетрадь с.22-23, 3. С взаимопроверкой (учим корректно указывать на ошибку или хвалить) Запишите числами температуру воздуха; запишите словами. Задание 20 (У) Рабочая тетрадь с.23, 4. Используйте необходимые приборы и определите температуру воздуха, воды.

Умения 3 класс 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Работают в группе самостоятельно (каждый сам за себя). Работают под руководством учителя. Среди детей выделяется лидер, управляющий процессом. Работают совместно, советуясь, могут самостоятельно распределить роли и выдать совместный результат % 16% 34% % 78% % 78% % 38% 50%