Современные педагогические технологии обучения По материалам лекций Ольги Ивановны Горбич. Подготовила учитель русского языка и литературы Малышева Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей (Н. Таланчук) Образовательная.
Advertisements

ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960-х годов. Технология (от греческого techne – искусство, мастерство, умения и логия – наука)
Главные задачи обучения русскому языку Мотивация привитие развитие к изучению интереса стремления предмета к языковым к речевому явлениям самосовершенст.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Дифференцированный и индивидуальный подход в процессе обучения математике.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии обучения По материалам лекций Ольги Ивановны Горбич. Подготовила учитель русского языка и литературы Малышева Н.В г.

Технология (от греч. téchnē – искусство, мастерство, умение и …логия), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойства, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Образовательная технология – 1). конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей. (М. Кларин). 2). упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н.Таланчук).

Структурные компоненты образовательной технологии 1. Диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта. 2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. Основная задача учителя на этом этапе – привлечение учащихся к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса. 3. Действие средств обучения. Этот этап и есть собственно процесс обучения, на котором происходит усвоение учебного материала учеником при взаимодействии со средствами обучения.

Основные принципы педагогических технологий - принцип воспитывающего обучения, - принцип развивающего обучения, - принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании, -принцип стопроцентной обратной связи, - принцип регулярного повторения, - принцип оптимального психического напряжения, - принцип максимального участия учеников в учебном процессе, - принцип ориентации на зону ближайшего развития, - принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями

Основные признаки педагогических технологий системность, целостность, концептуальность, научность, интегративность, оптимальность затрат, управляемость, диагностичность, воспроизводимость, гарантированность результатов

Предметно – ориентированные технологии обучения - технологии уровневой дифференциации; - концентрированного обучения; - вузовские технологии обучения в школе руководствуются системным подходом в своей деятельности Технологии личностно – ориентированного образования - диалоговые технологии; - игровые технологии; - компьютерные технологии ориентируются на свойства личности и её формирования

Технология дифференцированного обучения Внешняя дифференциация создание на основе определенных принципов (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии) относительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются. Внутренняя (уровневая) дифференциация совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников на основе выделения разных уровней учебных требований

Диалоговые технологии обучения Типы диалогаХарактеристика Мотивационный Отражает интерес его участников к теме, диалогической форме общения. Критический Характеризует критическое осмысление содержания диалога, гипотетическое рассмотрение любых решений проблемы. Конфликтный Отличается противоречивостью отношения личности к предмету проблемы. Самопре- зентирующий Демонстрация личностью выгодного для нее имиджа. Автономный Внутренний диалог, выражающий проведение защитной реакции личности. РефлексивныйУказывает на способность личности вести самоанализ. Самореа- лизующий Характеризуется моментом утверждения, самораскрытия личности. Смысло- творческий Характеризуется поиском личностью ценностей. ДуховныйГлубинное проникновение в содержание, друг в друга.

Игровые технологии Компоненты мотивационный; ориентационно-целевой; содержательно-операционный; ценностно-волевой; оценочный Значение игровой технологии состоит в том, что она создает особый тип взаимоотношений между учителем и учеником – партнерские

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности.

Спасибо за внимание