МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ООШ» МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(15 марта 1937). Родился Валентин Григорьевич Распутин в поселке Усть-Уда, в трехстах километрах от Иркутска. И рос он в этих же местах, в деревне с красивым,
Advertisements

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
Уроки доброты по произведению Валентина Распутина «Уроки французского»
Методическая разработка (литература, 6 класс) на тему: "Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
«Уроки французского» (15 марта 1937) Автобиографический рассказ.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
В.Г.Распутин 15 марта 2012 исполняется 75 лет 15 марта 2012 исполняется 75 лет.
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. В.Г.Распутин В.Г.Распутин.
Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ 6» Республика.
Ключевые слова в его творчестве – совесть и память.
Пробудить интерес к книге, способствовать формированию позитивного общественного мнения в защиту книги. Воспитание ребенка, способствующее тому, чтобы.
Выполнила Калинина Виктория, ученица 10а класса МКОУ Оленинская СОШ Тверской области Рассказ «Уроки французского» - произведение автобиографическое.
Притча Христа о добром самарянине Встреча с добрым самарянином.
Валентин Григорьевич Распутин. Шестнадцатое апреля. Уроки Доброты и Мужества. « Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях» « Чем.
«Ни с кого душа не требует так сурово, как с русского человека»
Тема: Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского»
В. Распутин «Уроки французcкого». Словарь. Понятие слова «Урок» 1.Работа, заданная на определенный срок. Она задала себе урок. 2.Учебная работа, задания,
Валентин Григорьевич Распутин. Биография.
Работу выполнила ученица 6Б класса Разина Валя «МОУ Янтиковская СОШ»
Транксрипт:

МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ООШ» МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Франческо Петрарка

Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей. (Н. Рубакин) Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все подростки притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.

Ведь очень часто в книгах можно найти ответы на многие волнующие человека вопросы, а порой и пути решения каких-либо проблем, связанных не только с романтическими отношениями, как это может показаться на первый взгляд, но и с глобальными проблемами поиска смысла жизни, выбора правильного пути. Очень жаль, что на сегодняшний момент такие привычные друзья детства как книги заменены различными интернет- технологиями, электронными играми… А я люблю читать книги. Книга для меня такой друг, у кого можно спросить совет или узнать что-то интересное.

У каждого человека есть хобби, любимое занятие. Ченнинг говорил, что занятие, не содержащее трудностей, не требующее полного напряжения ума и воли, недостойно человека. Одним из моих любимых занятий является чтение. Этому я благодарна своей маме, учительнице русского языка и литературы. Она смогла заинтересовать меня художественными произведениями, языком, пробудить интерес к художественной литературе.

Мне очень нравится читать книги из жанров фантастика, приключения, потому что в этих жанрах совмещается настоящее с фантастическим. Люблю читать смешные истории, про любовь, детективы. И очень люблю произведения, которые вошли в школьную программу. Для каждого возраста есть своя любимая книга. Когда я была маленькой, мне очень нравились произведения Н. Носова. Особенно, «Приключения Незнайки». С большим интересом прочитала «Доктор Айболит» К.Чуковского

«Книги, как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности … любимая книга никогда не изменит и вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке», - писал В.Г.Лидин. Я согласна со словами этого автора. Каждую книгу нужно просто уметь читать. Моей любимой книгой с некоторых пор стала повесть Валентина Распутина «Уроки французского»повесть Валентина Распутина «Уроки французского». Впервые я открыла ее летом, когда читала произведения, заданные для чтения на лето. Потом перечитала повесть еще раз, когда готовилась к урокам.

Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года в селе Усть–Уда Иркутской области в крестьянской семье. Трудное детство было у писателя, совпавшее с годами Великой Отечественной войны и тяжелыми послевоенными годами. Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, - вспоминает писатель. - Оно было нелегким, но оно, как я теперь понимаю, было счастливым. Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки; еще не окрепнув, тянулись в тайгу, начинавшуюся сразу за деревней, собирали ягоды и грибы, с малых лет садились в лодку и самостоятельно брались за вёсла... Родина писателя на берегу прославленной реки Ангары.

После окончания начальной школы в родной деревне Распутин хотел продолжать учебу. Но школа, в которой были пятый и последующие классы, находилась только в районном центре Усть-Уда, а это – пятьдесят километров от дома. Надо перебираться туда жить одному, без родителей, без семьи. Это была очень серьёзная перемена в жизни. К тому же, как напишет потом В.Распутин, «до того никто из нашей деревни в районе не учился. Я был первым». «Там мне ничего не пришлось выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня». «Уроки французского» - произведение автобиографическое. Не зная о том, как прошло детство писателя, чем оно было заполнено, невозможно глубоко, с полным пониманием читать его произведения.

Главными героями в этой повести являются мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна. Меня поразила судьба главного героя и его учительницы французского Лидии Михайловны. В 1973 году появляется в иркутской комсомольской газете «Советская молодёжь» один из лучших рассказов Распутина – «Уроки французского», посвящённый Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери драматурга Александра Вампилова, проработавшей много лет в школе.

В рассказе «Уроки французского» В.Г.Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить, чем учительнице. Герой один в чужой стороне, он постоянно голоден, но все равно ни за что не склоняется ни перед Вадиком, ни перед Птахой, которые избивают его в кровь, ни перед Лидией Михайловной, которая хочет ему добра.

В мальчике сочетаются светлая, весёлая, свойственная детству беззаботность, любовь к игре, вера в доброту людей и недетские серьезные размышления о бедах принесённых войной. Характеристика мальчика (черты его характера): нравственная стойкость; жажда знаний; чувство собственного достоинства. Характеристика учителя: «Учительница…Загадочного французского языка»; умная и красивая; «особенное какое-то сказочное существо…»; «человек необыкновенный, не похожий на всех стальных.». Черты характера Лидии Михайловны: чувство собственного достоинства; доброта; смелость; милосердие; чуткость; щедрость; отзывчивость.

Насколько добрым может быть человек! Лидия Михайловна оказалась очень чутким и отзывчивым человеком. Страдания ученика, его трудная, полная лишений жизнь не оставили ее равнодушной, и она постаралась сделать все возможное, чтобы хоть как-то помочь ему. Когда у Лидии Михайловны не получилось кормить мальчика во время занятий у нее на квартире, она придумала хитрость с посылкой. Но и главный герой повести оказался очень умным и сообразительным. Он сразу же догадался, что посылку не могла прислать его мама. Ведь у них никогда не продавали макароны. Не зная, как еще можно помочь стеснительному и гордому мальчику, Лидия Михайловна идет на проступок, который вызывает возмущение у директора школы. Игра на деньги да еще со своим учеником – это, наверное, не просто проступок, это преступление. Но Лидию Михайловну это не останавливает. Для нее важнее жизнь ребенка, которому некому было помочь. Ее уроки доброты запомнились главному герою на всю жизнь.

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

Что эта книга значит для меня? «Уроки французского» В.Распутина – уроки доброты. И я тоже запомнила эти уроки – уроки доброты. Человек всегда должен стремиться помогать окружающим его людям. Иначе мир вокруг нас станет злым и жестоким.

Тема произведения – жизнь в послевоенные годы. Писатель концентрирует внимание читателя на нравственном, духовном опыте человека как наиболее ценном, чем владеют люди, что скрепляет поколения. Идея рассказа «Уроки французского» - самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность. Окончание рассказа говорит о том, что даже после расставания связь между людьми не нарушается, не исчезает: «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка…в ней лежали макароны и три красных яблока…Раньше я видел их только на картинке, но догадался, что это они».

Чему эта книга может научить? Добрым быть, совсем не просто! Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто! Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Если в человеческом сердце есть это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной, то мы можем сказать, что этот человек красив душой. С таким человеком каждый, не задумываясь может смело идти на разведку. Ключом доброты открывается самый сокровенный тайник человеческой души.

Моя золотая полка. Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства. В.Г. Распутин Я рекомендую книгу Валентина Распутина «Уроки французского» прочитать всем моим друзьям и даже взрослым! Это рассказ трогает до слез своей бесхитростностью и чистотой. Рассказ написан просто, строго и точно показаны факты, рассказано то, что было, и - ничего сверх, никаких фантазий. Автор в стиле рассказывания воплотил мальчишеский характер - замкнутый, самоуглубленный, одинокий, воспитанный в суровых правилах сибирского крестьянского обихода: не жалуйся, не проси, не жди и не принимай помощи от людей, терпи и иди своей дорогой…

Почему я выбрала эту книгу, потому что тема деревни мне близка и знакома. Подростков полуголодных, полураздетых в то военное и послевоенное время были тысячи по стране, разумеется, были такие и в нашем селе. Но талантливые ребята, как бы трудно не было, учились и достигали своей цели. Книга эта будет интересна и детям и взрослым.