МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1475–1564 Я. дель Конте. Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти. Ок. 1540
Микеланджело Буонарроти Выдающийся итальянский скульптор, архитектор, художник, мыслитель, поэт, одна из ярчайших фигур эпохи Возрождения, чье многогранное творчество повлияло на искусство не только данного исторического периода, но и на развитие всей мировой культуры.
Вакх Микеланджело изучает памятники античности, переосмысливает достижения старых мастеров. Создает «Пьету» для собора Св. Петра. Пьета –1501 гг. Первый римский период.
Пьета - в изобразительном искусстве сцена оплакивания Христа Богоматерью. Пьета
Погребальная капелла герцогов Медичи
1516–1534 гг. Флоренция. Папы Лев Х и Климент VII, происходящие из рода Медичи, поручают Микеланджело выполнение работ, способствующих прославлению их рода. Самым ярким памятником этого периода становится оформление капеллы Медичи в соборе Сан-Лоренцо. Интерьер гробницы семейства Медичи. 1520–1534
Гробница Джулиано Медичи Гробница Лоренцо Медичи
Фигура Вечер Лоренцо олицетворяет жизнь созерцательную. Ему созвучны фигуры времен суток. Фигура Утро
Джулионо олицетворяет собой силу, энергию, однако утрата способности к активному действию порождают диссонанс: яростная динамика Дня и трагическое оцепенение поддерживают его. Фигура День Фигура Ночи
Мадонна с Младенцем, или Мадонна Медичи Церковь Сан Лоренцо, Флоренция Образ Мадонны в пространстве капеллы играет ключевую роль: это и символ материнства, и воплощение идеи воскресения благодаря жертвенной любви к людям Сына и Матери. Статуя помещена в центре входной стены, напротив алтаря. К ней повернуты головы обоих герцогов как бы в надежде на заступничество и утешение.
Фигура Ночи Среди всех статуй капеллы Медичи автор отдаёт предпочтение фигуре Ночи. Почему? Именно эта скульптура наиболее полно отразила весь трагизм эпохи Возрождения, когда возвеличенный лучшими умами человек так и не стал свободным.
Вывод Весь ансамбль капеллы, которой Микеланджело посвятил 15 лет работы: Мадонна, герцоги, аллегории времён суток – всё пластической мощи Микеланджело и о трагическом переломе в мировосприятии гения: теперь он был убеждён, что в основе всех вещей и в основе каждой судьбы лежит печаль.
Домашнее задание 1. Приготовить сообщение об одной статуе капеллы Медичи, подробно остановиться на композиции основной идеи данного произведения. 2. Выучить сонет Микеланджело о фигуре Ночи (стр )
Презентацию приготовила Чепкасова Л.И., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ г.