1. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, родственниках учащихся 9,11 классов и жителях Авиастроительного района г. Казани 2. Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей учащихся. 3. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. 4. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование активной жизненной позиции школьников 5. Создание экспозиции посвященной 67- й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
1. Неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях ; 2. Изготовление учащимися проектных продуктов ( мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей ); 3. Привитие молодым людям чувства уважения к памяти павших и осознание морального долга перед погибшими и ветеранами Великой Отечественной войны ; 4. Возможность вовлечения в поисковую деятельность более широкого круга учащихся, что способствовало бы формированию активной жизненной позиции, складывающейся под влиянием общественно - значимой деятельности ; 5. Проведение серии конференций учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности ; 6. Размещение материалов о ветеранах войны на классной экспозиции с дальнейшим использованием ее в воспитательном процессе школы, школьной газете ….
С чего начинается память - с берез ? С речного песка ? С дождя на дороге ? А если - со слез ! А если - с воздушной тревоги ! А если с недетского знания - как Живое становится мертвым ! И в пять, и в пятнадцать, И в двадцать пять. Войной начинается память. Константин Симонов Константин Симонов
Прошли уже десятилетия с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной войны, но память людей хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. К нашему великому счастью, мы знаем о войне только из кинофильмов и литературных произведений. Когда говорят о Великой Отечественной войне, всегда звучат слова о том, что война не обошла стороной ни одну советскую семью. История всей страны складывается из отдельных судеб людей, которые живут в этой стране. Для каждого человека его жизнь вплетается в историю его семьи. Они неразделимы, взаимосвязаны между собой Война не обошла и семьи учащихся нашей школы. Ребята провели поисково-исследовательскую работу, и мы предлагаем вашему вниманию несколько проектов
Семененко Оксана Владимировна Мой дед, Давыдов Николай Сергеевич, в 1939 году был призван в армию и направлен в военное училище города Бобруйска. Состав его училища встал на защиту города 26 июня 1941 года. Им было приказано охранять мост через Березину, чтобы дать возможность гражданскому населению покинуть город. Позже был назначен командиром батареи и направлен на Волховский фронт, потом командиром артиллерийской части. В октябре 1944 года батальон принимал участие в освобождении Советского Заполярья, где он был удостоен ордена Отечественной войны 2 степени и медали « За освобождение Советского Заполярья ". При освобождении города Киркенез был тяжело ранен и комиссован. После войны работал учителе физкультуры и военруком в школе им. Луначарского г. Буинска
Мой прадед, Медведев Егор Степанович 1898 года рождения. Был призван на фронт красноармейцем в 1941 году. В бою за родину проявив геройство и мужество, был ранен 16 августа и умер от ран 29 августа 1943 года и похоронен в Тульской области Короткова Екатерина, 11А
Моя прабабушка, Старикова Пелагея Семеновна, 1910 года рождения. Была призвана на фронт из своей родной деревни Вожи Куйбышевского района в 1941 году. Все годы войны прослужила в частях на Украинском фронте. В 1945 году была демобилизована. После войны работала швеей на Казанской кожгалантерейной фабрике Волошин Максим, 11 А.
До войны прадедушка, Абдуллин Милли Абдуллович 18 февраля 1926 года рождения, учился и работал в колхозе. В деревне «Казаклар». Когда началась война ему было 15 лет, поэтому его призвали 7 ноября 1943 года в 17 лет. Он воевал на Белорусском фронте 6 армия 9 гвардейская дивизия 22стрелковый полк. Под командованием Рокоссовского прадедушка был пулеметчиком. Первое ранение получил в городе Полотск, там же лежал в госпитале. После ранения вернулся в свою дивизию. 15 сентября 1944 года при наступлении на г.Ригу был тяжело ранен, и был отправлен в глубокий тыл в город Горький. Награжден медалью за отвагу и орденом Отечественной войны II степени. После войны работал плотником – столяром. Абдуллин Милли Абдуллович 18 февраля 1926 года Иванова Алина, 9 Б
. Алексеев Михаил Митрофанович, мой прадед, был призван на фронт из Куйбышевского района г. Болгары в 1942 году. Воевал в Кронштадте в запасной части. С фронта вернулся в 1945 году. Награжден орденом Отечественной войны II степени. После войны вернулся к себе на родину и продолжил работу в колхозе трактористом Алексеева Марина, 9 А Алексеев Михаил Митрофанович
. Фронт и тыл - эти слова неразрывно связаны между собой. Не могло быть фронта без тыла. Великой силой на производстве стала женщина. Именно они, женщины, овладевали профессиями, которые всегда считались мужскими. Моя бабушка Давыдова Анастасия все годы войны проработала на Казанском авиационном заводе имени Горбунова. Появление на фронтах самолетов Пе -2 и Пе -8 сыграли большую роль в обеспечении превосходства советской авиации в воздухе. На заводе развернулось широкое движение многостаночников « Героическим трудом ковали победу над фашистами наши пробабушки » Силахина Ксения, 11 А
Участники проекта, совместно с социальным центром «Гомер», ездили на кладбище на Сухой реке, где благоустраивали и приводили в порядок заброшенные могилы ветеранов Отечественной войны. Проделанная работа и стала основой нашего проекта, который принес победу нашей школе.
Краткий обзор истории Великой Отечественной войны показал, что подвиг народа не остается в прошлом. Каждая семья помнит своих ГЕРОЕВ, гордится ими. Давайте хранить память и передавать ее будущим поколениям