МОУ Грибановская ООШ Бельский район Тверская область Путешествие по океану орфографических знаний 5 класс Учитель русского языка и литературы Зайцева Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Правописание гласных и согласных в частях слова (повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование» в 5 классе) Выполнил: учитель русского.
Advertisements

Лингвистическая разминка 1. В каком слове есть согласный глухой непарный, твердый непарный звук: а) щебет, б) циркуль, в) живее, г) чугун а) щебет, б)
ТЕМА: Буквы и – ы после ц Цели: -знать условия выбора -ы и -и после ц, - уметь применять изученную орфограмму на практике, отличать от других орфограмм.
Тема урока: Буквы И – Ы после Ц. Цели и задачи урока: Знать: - правило выбора букв И – Ы после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов; - правописание.
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Русский язык 5 класс Штык Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Софийское.
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Тема: « Правописание приставок » Красикова Н. И..
Урок русского языка Урок русского языка Состав слова.
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
МОРФЕМИКА г Янсарина Г.А. Уровень 1 Узнай морфему.
Слова с орфограммой. [?] - согласный глухой непарный, твердый непарный, есть в этом слове.
Литература. 6 класс. Литература. 6 класс. Тема урока :»Пословицы – жемчужины русского языка» Целью данного урока является формирование умений понимать.
Уинский район МБОУ «Верхнесыповская ООШ» Учитель русского языка и литературы Хаязова Эльмира Миргазимовна Использование краеведческого материала как средство.
1 МОУ Есинская сш, МОУ Есинская сш, посёлок Есинка посёлок Есинка Ржевский район Тверской области Ржевский район Тверской области Сальникова Анжела Вячеславовна,
1. Русский язык 2. Математика 3. История 4. Биология 5. Физкультура Расписание:
Урок русского языка в 3 классе по теме « Приставка и её роль в слове»
Транксрипт:

МОУ Грибановская ООШ Бельский район Тверская область Путешествие по океану орфографических знаний 5 класс Учитель русского языка и литературы Зайцева Татьяна Викторовна

Тема урока: «Путешествие по океану орфографических знаний» Цель урока: -обобщить и закрепить знания по теме «Морфемика»; -развивать речь, мышление, память, внимание; -воспитывать интерес к русскому фольклору

Разминка 1 уровень Закончите предложение: 1.Значимые части слова – это… 2.Корень – это… 3.Суффикс – это… 4.Окончание - это… 5.Приставка – это… 2 уровень Закончите предложение: 1.Приставка, корень, суффикс, окончание – это… 2.Это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении, образует формы слова - … 3.Главной значимой частью слова является - … 4.Стоит после корня, служит для образования слов - … 5.Стоит перед корнем, служит для образования новых слов - …

Синтаксическая пятиминутка -И.С. Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык». -«Изучение родной речи – это великое дело», - говорил М.И. Калинин. - Относитесь к родному языку бережно и любовно, думайте о нем, любите его, изучайте его. (В. Луговской)

Остров «Буква заблудилась» Задание: Задание: Спиши, но не спеши, без ошибок напиши! Маленькое дело лучше большого бе…делья. Бе…толковый отдых утомляет хуже работы. Всякое решение любит ра…суждение. Откладывай бе…делье, да не откладывай дела. Человек от лени болеет, а от труда …доровеет. Ра…ставшийся с другом плачет семь лет, а ра…ставшийся с Родиной – всю жизнь.

-Корень в нем такой же, как в слове учитель. -Суффикс, как в слове учений, проказница. - Окончание, как в слове умницы – разумницы. Игра «Составь слово»

Малютин С.В. «Портрет Богданова-Бельского» Наш земляк Николай Петрович Николай Петрович Богданов-Бельский - Богданов-Бельский - художник, открывший удивительный и своеобразный мир бельской детворы, мир сельской школы конца XIX- начала XX веков. Более 100 лет тому назад была написана картина «Ученицы» бельским художником.

Остров «Да – нет» Пусть ухо не будет глухо, а зрение будет остро! 1.Ленивому некогда л…житься, он сидя спит. 2.Пахарю дремать не пол…гается. 3.Сонливый да ленивый – родные братья, ни к чему усилий не прил…гают. 4.Спасибо в карман не пол…жишь и домой не принесешь. 5.Три волосинки в шесть рядов ул…жены. 6.трудное пол…жжение слезами не исправишь. 7.Было бы здоровье. А остальное прил…жится. 8.Учи пока поперек лавки л…житься, а как во всю вытянется, не научишь.

Остров «Добрых дел» Остров «Добрых дел» (правописание о-а в корне – раст- -рос-). 1.Каждый, кто выр…стит хотя бы одно дерево, сделает доброе дело. 2.Глядя на хороших людей, хоть и не выр…стишь, а тянешься. 3.Сломить дерево секунда – выр…стить года. 4.без заботы и репы не выр…стишь. 5.Без дождя и трава не р…стет. 6.Не беречь пор…сли – не видать дерева. 7.Старый старится, а молодой р…стет. 8.Всякая могила травой зар…стает. 9.На плохой почве трава не р…стет. 10.Были бы кости, а мясо нар…стет.

1 О 2 О 3 О 4 О 5 О 6 О 7 О 8 О Остров пиратов Разгадайте кроссворд, используя для ответов слова – исключения из правила о правописании гласных о-е после шипящих в корне.

Остров загадок 1.Ц…плят по осени считают. 2. Плутовка к дереву на ц…почках подходит. 3. Ц…пленок в ц…рке выступал, Играл он на ц…мбалах На мотоц…клее разъезжал И ц…фры знал немало… Он из ц…линдра доставал Морковь и огурц… И только одного не знал. Где и, а где же ы?

Волшебные предложения (правописание предлогов и приставок) Язык (до) Киева (до) ведет. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

Домашнее задание: -Выписать из книги «Тверские загадки и пословицы» слова на изученные орфограммы, графически указать орфограммы. - Составить кроссворд на изученные орфограммы.