Муниципальное автономное образовательное учреждение 5 «Гимназия» Урок математики во 2 г классе (система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) Составитель: Семенюта Светлана Борисовна. г. Мегион 2013г.
Фрагмент урока математики во 2 классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тема урока: Сложение с переходом через десяток. Цель: Сконструировать способ работы сложения чисел с переходом через десяток. Задача учителя: создать проблемную ситуацию, где ребята сконструируют удобный способ сложения чисел с переходом через десяток.
Формы: фронтальная, парная, самостоятельная. Методы: практический, проблемный, частично – поисковый, словесный. Конечный результат: обучающиеся сконструируют способ работы сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Тип урока: постановка учебной задачи.
1 этап - Создание ситуации успеха.(5 минут) Цель: актуализация опорных знаний. Метод обучения: практический. Форма работы: парная. Деятельность педагогаДеятельность обучающихся На доске выражения: 6+3+4= 7+5+3= 7+8+2= - Что видим? - Что нужно сделать? - Почему так думаете? -Давайте решим! -Поработайте в парах. Одна пара у закрытой доски. -Оцените свою работу. (Л-легко, С- сомневаюсь, Т- трудно) -Проверка. -Молодцы, все справились успешно! -Выражения. - Решить удобным способом. -Потому что можно связать числа и получить 10, а к 10 легко прибавлять любое число. Дети оценивают. Ребята проверяют выполнение задания.
2 этап - Постановка задачи.(10 минут) Цель: создание проблемной ситуации Метод обучения: проблемный. Форма работы : совместная работа. Формируемые умения: сконструировать способ работы, умение организовывать сотрудничество. Деятельность педагогаДеятельность обучающихся Саша и Таня тоже решили пример удобным способом. Давайте проверим. На доске: Саша Таня 8+7= =15 -Как же Таня решала? Каким способом? (фиксируем вопрос) -Давайте совместно опишем по шагам свою работу. -Первый шаг, какие числа удобнее сложить? -Почему? -Какое число разбиваем на части? -Что находим? - Давайте проверим, срабатывает ли этот способ на других примерах. -Мы не согласны с ответом Саши. -Верно у Тани. 8 удобнее связать с таким числом, чтобы получился десяток. К 10 удобнее всего прибавлять. Значит 1 шаг: Разбиваю второе слагаемое шаг: Нахожу связку (до 10) 3 шаг: Решаем (+) 2 5