Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Advertisements

Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Правописание гласных в корне слова. Перевозкина Елена Леонидовна МОУСОШ 1 г. Кировград Свердловской области.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
Готовимся к ГИА по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Чередующиеся безударные гласные в корне » Автор работы СудареваТ.А. Автор.
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
1.В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными? 1)раск…чать, заск…чить, выск…чка, ск…чок 2)отм…кать, непром…каемый, вым…кать, см…ковать.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Выполнила Макарова Е. В., учитель русского языка МОУ Лучинниковская ООШ.
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Тренажер по русскому языку «Правописание корней с чередующимися гласными А-О» Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 77» Презентация к уроку Правописание корней 5 класс Выполнила Злобина И.А., учитель русского языка и литературы Ижевск, 2013

Правописание корней

Цель урока: Повторение и закрепление учебного материала по теме «Правописание корней» Формирование орфографической зоркости (умение видеть свои ошибки и исправлять их). самостоятельная работа с использованием эталона. Основной вид деятельности – самостоятельная работа с использованием эталона.

Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли.

Успехов в работе, ребята!

Вопросы. О каких корнях идет речь? Как пишутся данные корни?

Заполнить таблицу Корниаопримереи Гар-гор Зар-зор Лаг-лож Кас-кос Раст-рос Бир-бер Мир-мер

Эталон словарного диктанта 1.Изл а гать выр О сла 2.отр а сль соб и рал 3.к а саться заг о релый 4.к о сить накл о нять 5.бл е стеть з а ря 6.к о са зам и рать

Для тех, кто справился на «отлично» со словарным диктантом. Учащиеся, не допустившие ошибок, работают самостоятельно. Эталоны заданий перед вами. Вы выполняете задание 2, 3. Задания носят разноуровневый характер.

Карточка 2 Обозначьте корень, к каждому слову подберите и запишите однокоренное слово с чередующейся гласной Графически обозначьте написание. Загар Зам...рать К...саясь Разг...релось Выр...сший Отр...сли Отр...сль Зорька Соб...рать Заж...гать Для тех, кто справился на «отлично» со словарным диктантом.

Для тех, кто допустил ошибки в словарном диктанте А. Вы делаете работу над ошибками. Для вас проект выхода из затруднений. Таблица. Б. Вы выбираете задание карточки 1 – А или Б в зависимости от орфограммы, в которой допустили ошибки. Сверяетесь с эталоном.

Проект выхода из затруднений. ПОДУМАЙ! И 1.Выдели корень 2.Определи орфограмму 3.От чего зависит правописание гласной в корне 4.Проговори правило 5. а- о Напиши правильно! Обозначь орфограмму!

Для тех, кто допустил ошибки в словарном диктант А) а-о Б) е-и А)Пр...лагательное, пр...ложение, пр...дположение, выр...с, выр...сти, взр...щенный, пор...сль, р...сток, к...саться, к...снуться, изл...гать, з...рница. Свою работу проверь по эталону и приступай к выполнению следующего задания Б) Раст...реть, раст...рать, заж...гать, зап...рать, отп...реть, зам...реть, вым...рший, выб...решь, отт...равший, выт...ртый, раст...рание, пож...мать. Свою работу проверь по эталону и приступай к выполнению следующего задания – Карточка 2

Карточка 3 Расст...лить постель сл...зать с тарелки сл...зать с чердака см...шать с землей прот...реть пыль вт...рать мазь в кожу зам...реть на месте прим...риться с ним зам...рзать от холода разв...вается ребенок прож...вать пищу уп...раться в стену отв...рить лапшу заж...мать рану прим...рять платье разв...вается флаг

Рефлексия 1.У меня сегодня все получилось, я не допускал(а) ошибок. 2.Я допустил(а) ошибки в словарном диктанте (перечисли какие). 3.Я исправил(а) допущенные ошибки сам(а). 4.Я не смогл(а) исправить допущенные ошибки самостоятельно, но исправил(а) их с помощью эталона. 5.Я допустила ошибки в самостоятельной работе 1 (какие) Мне необходимо поработать над...

Спасибо за работу!