Реформирование системы высшего образования: опыт и уроки Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Массовое и элитное высшее образование Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Advertisements

Т.Л.Клячко. Директор центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Перспективы политики софинансирования.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Прогноз развития системы ВПО в среднесрочной перспективе Т.Л. Клячко Директор Центра экономики непрерывного образования АНХ.
Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.
Приложение к контрольным цифрам приема граждан в федеральные учреждения профессионального образования в 2006 году.
1 Соотношение учащихся и преподавателей Основная и старшая школа.
Единый государственный экзамен – проблемы и решения Т.Л. Клячко Директор Центра экономики непрерывного образования АНХ.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Кризис в экономике и кризис в образовании Т.Л. Клячко Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации XVI Всероссийская конференция.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О состоянии системы высшего профессионального образования Г.В.Шепелев Директор Департамента развития.
Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Немного истории Проект реформы системы образования России(ПРСО) Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Модернизация высшего образования – роль инновационных вузов Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Высшая школа в стратегии развития региона. Соотношение количества студентов в образовательных учреждениях профессионального образования на 10 тысяч населения.
Реорганизация колледжа как ресурс его развития. Высокий уровень методической работы и исследовательской деятельности студентов. Прочные связи с ВУЗами.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
Транксрипт:

Реформирование системы высшего образования: опыт и уроки Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ

Реформы в образовании х годов Разгосударствление системы образования Допущение платного образования в государственных образовательных учреждениях и/или Допущение платных дополнительных услуг в государственных (муниципальных) ОУ

Разгосударствление системы высшего образования 2006/07уч. г. Негосударственный сектор ВО 430 вузов (39,5%) 326 филиалов негосударственных вузов (19%) 1 млн. 177 тыс. студентов (16,5%) Прием – 281 тыс. чел. (17%)

Разгосударствление системы высшего образования 2006/07 уч. г. Государственный сектор ВО 660 вузов– 60,5% 1376 филиалов (81%) 6 млн. 133 тыс. чел. (83,5%) Прием – 1 млн. 377 тыс. чел. (83%)

Платность в высшем образовании 2006/07 уч.г. Численность платных студентов государственных вузов – 3 млн. 66 тыс. чел. Общая численность платных студентов - 4 млн. 243 тыс. чел., или 60% Всего студентов 7 млн. 310 тыс. чел.

Выпуск их школ и прием в вузы

Структура приема в государственные вузы

Численность студентов вузов

Прием в вузы

Число студентов, обучающихся на бюджетной и платной основе (очная форма)

Число студентов, обучающихся на бюджетной и платной основе (заочная форма)

Прием в государственные вузы на бюджетной и платной основе

Расходы на обучение в вузах (в сопоставимых ценах)

Характер финансирования образования

Бюджетные расходы на одного студента и плата за обучение в вузах

Отношение бюджетного финансирования вузов к объему платных услуг в образовании

Объем платных услуг системы образования

Объем платных услуг в сфере образования по регионам РФ (регионы – лидеры)

Численность студентов вузов по отраслевой специализации

Число студентов вузов на населения по регионам РФ

Влияние образования родителей на их желание, чтобы дети получили высшее образование Среднедушев ой доход Образование родителей (%) начальноесреднеевысшее низкий средний высокий ВСЕГО828996

Динамика численности ППС вузов

Реформирование системы профессионального образования Бакалавриат Работа Магистратура Переход от управления обр. учреждениями к управлению обр. программами Общенациональные университеты Системообразующие вузы Инновационные вузы Иные вузы Система непрерывного проф. образования Работодатели Орг. Правовые формы Повышение инвестиционной привлекательности Новые механизмы финансирования