Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ осуществляет связи с организациями и общее организационно-методическое руководство производственной практикой по специальности на всех кафедрах Социологического факультета МГУ. Кафедра социологии семьи и демографии Кафедра социологии международных отношений Кафедра экономической социологии и маркетинга Кафедра информатики социальных процессов Кафедра социологии культуры, воспитания и безопасности Кафедра социологии коммуникативных систем Кафедра социологии организаций и менеджмента Кафедра государственного и муниципального управления Кафедра политологии и социологии политических процессов Кафедра методологии социологических исследований ноября 2009 г. Конференция по итогам производственной практики
Профиль организацииКол-во практикантов Государственная дума ФС РФ и др. государственные институты, международные организации и посольства 21 Общественные организации 2 Научно-академические институты и организации; образовательные учреждения 17 Исследовательские организации в сфере социологии и менеджмента 63 Рекламные и PR-организации, компании, коммуникационные агентства 10 Радио- и телекомпании, электронные и печатные масс- медиа 6 Банки и страховые компании 3 Компании в сфере недвижимости 2 Компании в сфере строительства и архитектуры 3 Компании в сфере транспорта 1 Компании в сфере медицины 4 Организации и институты культуры 1 Компании, работающие в других сферах 25 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИЙ-БАЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (2008/2009 учебный год) Итого: 158 стажеров-практикантов в 67 организациях г.Москвы и регионах РФ; Республиках Абхазия и Украина (г.Форос) 16 ноября 2009 г. Конференция по итогам производственной практики
1.Приобретение и развитие коммуникативных навыков производственной деятельности Ознакомление с организацией и коллективом, в котором должна проходить работа Развитие навыков организационной культуры и индивидуальной ответственности Приобретение опыта коллективного производственного труда 2. Аналитическая деятельность в соответствии с профилем организации Выявление специфики и особенностей конкретного исследовательского процесса и применения нормативов исследовательской деятельности Подготовка заданий с использованием современных компьютерных технологий Анализ и представление социологической и статистической информации с помощью программ, используемых организациями Методический анализ и структуризация инструментов сбора первичной информации по функциям, форме и содержанию 3. Выполнение заданий в сфере коммуникаций и PR- деятельности Выполнение специальных поручений в сфере PR-деятельности Проведение аналитических исследовательских работ Подготовка визуальных материалов по плану работы организации Подготовка презентаций с помощью современных передовых программных продуктов 4. Использование профессиональных знаний и навыков в социологических исследованиях по профилю организации Анализ банков социологических исследований (ошибки, погрешности, и т.п.) Анализ влияния и определение роли человеческого фактора в исследовании социальных процессов современного общества Развитие навыков проведения социологического исследования. Участие в этапах работы проектных групп и отделов/индивидуальная работа Применение профессиональных знаний количественных и качественных методов в социологических и маркетинговых исследованиях по плану и профилю работы организации Сбор социологической информации. Проведение полевых работ Вторичный анализ результатов социологических исследований (визуализация,интерпретация и презентация) СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТОВ в 2009 г оду 16 ноября 2009 г. Конференция по итогам производственной практики
Современная карьера: ценности, мотивы и пути реализации. Общественное мнение о стандартах современной профессиональной деятельности социолога: представления и результаты повседневного, профессионального, экспертного анализа. Современные изменения профессионального профиля деятельности социолога и востребованные позиции дипломированного социолога на современном рынке труда. Современный рынок труда и актуальные профессиональные компетенции социолога в условиях кризиса. Пути и способы освоения знаний и приобретения нового опыта востребованного на рынке труда как профессиональной деятельности социолога в условиях кризиса. Роль персональных компетенций работника в условиях кризиса. Инновационные компетенции работника для интеграции в профессионально-трудовой сфере. «КАРЬЕРА СОЦИОЛОГА» в рамках XVI МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛОДЕЖНОГО ФОРУМА «Ломоносов 2009» 4 15 апреля 2009 г. Научно-практический семинар с будущими работодателями студентов Социологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова