ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ VII Ежегодная конференция из цикла «Леонтьевские чтения» «Экономическая теория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий ВКХ Елисеев Сергей Владимирович Директор Юридического департамента ОАО «Евразийский»
0 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЙ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ 3 июля 2008.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
«Принципы, особенности и основные изменения в тарифном регулировании на 2010 год» 27 февраля 2009 года Лукашов Андрей Иванович первый заместитель директора.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Федеральное законодательство и задачи стоящие перед органами местного самоуправления по развитию территорий Колесников Игорь Витальевич Руководитель проекта.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Создание региональной модели управления системами водоснабжения и водоотведения на основе концессии Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Актуальные вопросы реформирования концессионного законодательства ЕЛИСЕЕВ Сергей Владимирович Директор юридического департамента ОАО «Евразийский»
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ VII Ежегодная конференция из цикла «Леонтьевские чтения» «Экономическая теория и история» Санкт-Петербург 5 октября 2007 Пузанов А.С., к.г.н., генеральный директор фонда «Институт экономики города» Аскеров Э.Н., руководитель проекта фонда «Институт экономики города»

Направления реформы коммунального комплекса Основные направления: Привлечение частных инвесторов и операторов (Закон 115-ФЗ «О концессионных соглашениях») Повышение прозрачности тарифного регулирования (Закон 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»)

Положение дел Концессионные соглашения в коммунальном секторе не заключаются ОМСУ вводят плату за подключение и надбавки к тарифам Предприятия коммунального комплекса постепенно переходят из МУП в ООО с сохранением муниципального контроля Приток частных инвестиций в коммунальный сектор не очевиден Слабость и непрозрачность тарифного регулирования Качество коммунальных услуг остаётся низким, а износ сетей – высоким

Проблемы развития коммунальной инфраструктуры Отсутствие долгосрочного финансирования Неравные конкурентные условия для застройщиков В результате сдерживаются масштабы жилищного строительства

Задача Объект исследования – муниципальная сетевая инфраструктура Предмет исследования – изменение благосостояния различных групп при различных вариантах финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры

Как финансируется развитие инфраструктуры Развитие инфраструктуры может осуществляться: –Застройщиками (сегодня) –ОКК (по 210-ФЗ) Для развития инфраструктуры ОМСУ может установить: –Надбавку к тарифам (финансирование за счет потребителей) –Тариф на подключение (финансирование за счет застройщиков) Стоимость развития может финансироваться как за счет тарифов на подключение, так и за счет надбавок к тарифам, либо путем их комбинации ОМСУ могут также выделить средства бюджета на цели развития инфраструктуры

Основные игроки

Сравнительные риски финансирования и стратегии игроков Тариф на подключение Относительно рискованный источник финансирования Застройщик уходит если плата за подключение превышает расходы на подключение без нее Это приводит к убыткам ОКК (инвестиции уже осуществлены) НадбавкаВ краткосрочном периоде - менее рискованный источник финансирования Формирует постоянный денежный поток Однако, потребители переизбирают власть если та устанавливает высокие надбавки Если тарифы и надбавки не компенсируют затраты, то ОКК не выполняет программу развития сетей

Взаимодействие участников

Финансирование за счет надбавки Потребители несут потери в виде увеличенных платежей ОКК реализует программу если потребители не реализовали угрозу прекращения платежей Застройщики подключаются бесплатно ОМСУ добивается своей цели В следующем периоде существует риск переизбрания ОМСУ

Финансирование за счет тарифа на подключение Потребители не несут потерь ОКК может понести потери, в виду более высокого риска непоступления средств от застройщиков Застройщики платят плату за подключение если она не снижает их ожидаемую доходность Если плата за подключение снижает ожидаемую доходность до критического минимума, то Застройщики уходят с рынка, в этом случае ОКК и ОМСУ несут потери Единственный вариант, при котором возможно чистое Парето - улучшение

Смешанное финансирование ОМСУ могут достичь Парето-улучшения, если: ОКК получит выгоду от развития инфраструктуры Застройщику будет выгодно подключится ОМСУ получит выгоду от городского развития Сумма выгод ОКК, ОМСУ и Застройщика превышает потери потребителей от ввода надбавки

Специфика ситуации в РФ Возможность административного давления на застройщика и наоборот ОМСУ и Застройщики аффилированы (Застройщики часто имеют сильное лобби) Возможность административного давления на ОКК и наоборот ОМСУ и ОКК аффилированы (ОКК часто муниципальные унитарные предприятия) Установление надбавок затруднено Действуют предельные индексы на тарифы для потребителей Нет стимула к городскому развитию Роль налогообложения недвижимости в формировании местного бюджета - невелика

Результат игры в муниципалитетах РФ Без предельных индексов: При равнозначном давлении всех сторон ОМСУ не принимает решения – сохраняется status quo С предельными индексами: Интересы потребителей защищены Устанавливается максимальный тариф на подключение Возможно ухудшение состояния коммунальной инфраструктуры и падение объемов жилищного строительства

Влияние реформы в коммунальном комплексе

Влияние демонополизации рынка жилищного строительства

Выводы Интерес ОМСУ является критически важным для развития реформ в сфере коммунальной инфраструктуры Реформа коммунального сектора без одновременной демонополизации строительного рынка не приведет к развитию инфраструктуры В современных условиях важнейшее значение имеют стратегии участников по поводу размера платы за подключение