Авторы работы: Мироненко Анна, Петина Дарья, ученицы 7 класса В МОУ СОШ 2, Руководители: Е.А.Шапкунова, учитель русского языка и литературы, В.А.Янушкевич,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Топонимы Тисульской земли Авторы работы: Артёмова Татьяна Костырина Валерия, учащиеся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель:
Advertisements

Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Курского муниципального района Курского муниципального района Ставропольского края.
На языке родных осин… Руководитель проекта Смирнова О.А. Автор проекта Комарова Марина 8 класс Савинская ООШ.
Топонимика – книга истории человеческой Авторы: Чемёркина Оксана, Мелешко Татьяна 6 А класс с. Северное Ставропольский край.
Познакомится с достопримечательностями горной системы Саяны Рассмотреть легенды, сложенные о горах Саянах; Разработать план исследования; Изучить собранный.
Фотоальманах Памятные места Запорожского края Источники в с. Терпенье Источники в с. Терпенье Терпенье - небольшое село, недалеко от Мелитополя, - малоизвестное.
МОУ Ново-рассыпнянская СОШ. Бокова С Ю Урок окружающего мира. 2 класс. Реки родного края.
МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа» Автор: Михайлов В.В. Научный руководитель: Михайлов В.Т год.
Исследовательский проект Оронимы города Каменска-Уральского и его окрестностей Исполнитель : Катекина Лада, ученица 5 «А» класса Руководитель : Катекина.
Задачи урока: 1) Формирование представлений и знаний об особенностях природного района-Русской равнины, её роли в формировании Русского государства. 2)
Башкортостан, моя Родина, неповторимые красоты природы: горы, леса, реки; богатый животный и растительный мир, интересная история, сказки, легенды, предания.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Курского муниципального района Ставропольского края.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Иштанская средняя общеобразовательная школа» Кривошеинского района Микротопонимы окрестностей населенных.
Памятники природы каменского района Учитель географии МОУ «Пироговская СОШ» Маковка Галина Леонидовна.
Топонимика села Арзгир. Работу выполнила ученица 11 «А» МОУ СОШ 2. с.Арзгир. Ставропольского края Погребняк Анастасия.
Что в имени тебе моем? Топонимические предания Карагайского поселения Вагайского района.
Выполнила: ученица 6 класса МОУ СОШ с. п. Уктур Девятерикова Вероника Руководитель: учитель географии Тельманова Наталья Николаевна Рельеф суши. Горы.
XIII Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» История Абанского района в географических названиях (Исследовательская работа) Автор:
Целью нашей работы является изучения изменения топонимов как свидетельств фактов жизни и быта различных народов и культур на территории современной ЕАО.
Выполнила ученица 9 а класса Эбель Наталья Руководитель: Чуканова Любовь Михайловна.
Транксрипт:

Авторы работы: Мироненко Анна, Петина Дарья, ученицы 7 класса В МОУ СОШ 2, Руководители: Е.А.Шапкунова, учитель русского языка и литературы, В.А.Янушкевич, учитель географии

-показать топоним как топоним (название) связан с особенностями природы, -ставшими причиной его появления, -рассмотреть природные памятники и познакомимся с легендами о них. -выявить причины, давшие топонимические названия памятников природы, установить, по каким признакам происходит называние объекта Абсолютно все города, села, реки имеют свое название. Самый полный рассказ о той или иной местности ведут имена и названия, ведь в географических именах скрыта история человечества. Происхождение названий изучает наука топонимика. Проявляются они в языке своеобразно - через факты его истории, физико-географические условия обитания и другие стороны жизни человека. Это обстоятельство и определяет характер отбора топонимов и их описание. Мы же хотим познакомить вас с каменным ожерельем нашей местности. -определение, каким образом реалии жизни влияют на выбор топонимических наименований села Александровского и его окрестностей?

Каменные сараи Каменные столбы В западной части Томузловской долины стоят знаменитые «Каменные ворота», или «Столбы», которые издали напоминают развалины триумфальной арки, а вблизи походят на остатки двух башен, стоящих на бровке склона недалеко друг от друга. Высота каждого из столбов около 6 м, а окружность в нижней части м. Состоят они из серо-желтого песчаника, который причудливо изогнут, образует складки, местами прорезан щелями во внутренние пустые пазухи, сверху столбы забиты глыбами песчаника и засыпаны песком. Камень Лягушка

Дракон Черепаха В 10 километрах к северо-западу от Александровского, слева от асфальтовой дороги, ведущей в село Северное Александровского района, посреди степи одиноко возвышается на 190 метров Каменный (Киселевский) курган, издали похожий на древний замок. На самом кургане можно увидеть причудливые нагромождения каменных фигур. Лягушинка Гора Голубинная У ее подошвы каменные глыбы образуют причудливые скопления, напоминающие грибы, животных, человеческую голову.

Александровский Свято- Троицкий источник, расположенный в живописном участке Томузловского леса, - для многих православных место паломничества. Намоленным родник стал благодаря казакам, первым поселенцам. Они заметили целебные свойства воды и после боя спешили омыть свои раны живительной влагой. В Александровском районе с запада на восток протекает река Томузловка, которая вместе с речкой Горькой делят наше село на три части. Истоки речки лежат в глухом лесу в глубине Томузловской долины. Томузловка Храм под открытым небом

Топонимика природных памятников нашего села формировалась под влиянием определённых экстралингвистических факторов: географических, этнокультурных, исторических. Рассматривая географические наименования, изучая легенды, связанные с ними, мы смогли определить следы пребывания разных народов и племен, живших на территории села Александровского раньше. Таким образом географические наименования нашего села и его окрестностей напрямую зависят от реалий жизни: географических особенностей местности; природных явлений, свойств воды и почв; событий из жизни поселян, истории заселения крепости; тюркских заимствований, диалектов переселенцев из центральных губерний Вывод: