Тенденции развития открытого и дистанционного образования М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ Институт Компьютерных Технологий Полатовские чтения
Реалии современного образования Болонский процесс Интеграция бизнеса и образования Академическая мобильность Доступ и гибкость образования Педагогика Оценка качества Конкуренция вузов («война за мозги», коммерциализация) Открытые образовательные ресурсы Подготовка кадров Полатовские чтения
Основные документы Европейская ассоциация университетов (EUA) – Trends report 2010 Европeйcкая ассоциация университетов дистанционного обучения (EADTU) - Message of Eskisehir 2011 ЮНЕСКО - Guidelines for OER in HE 2011 ЮНЕСКО – Teachers CPO in the use of ICTs. Progress Report 2011 Полатовские чтения
По данным Европейской комиссии... Потребность в высшем образовании Построение систем непрерывного образования взрослых Использование различных форм обучения, в т.ч. и дистанционной ИКТ для повышения эффективности и индивидуализации обучения Полатовские чтения
3 зоны устойчивого развития общества знаний до 2020 Зона открытого образовательного пространства (неформальное образование) Зона доступного и гибкого уровнего образования (формальное образование) Зона гибкого повышения профессиональной компетенции по потребности, ориентированное на заказчика (корпоративное обучение) Полатовские чтения
Вызовы европейского образования Инновационные курсы для «smart» учеников Открытый обмен знаниями (создание и доступ к открытым ресурсам) Оценка качества (интеграция показателей, Е-xcellence) Партнерство ОУ, академическая мобильность(проект StudyPortal) Полатовские чтения
Вызовы европейского образования Партнерства бизнеса и образования Мировой доступ к образовательным ресурсам (Europe and Middle East Open Knowledge and Open education Channel) Европейский бренд Открытое и гибкое образование как часть национальной системы образования Полатовские чтения
Спасибо за внимание! Полатовские чтения