Леонид Заико Предпринимательство Внешние вызовы развития
Основные внешние вызовы Рост конкуренции на внешних рынках Торможение национального экспорта Увеличение рисков экспортных решений Новые условия – Таможенный Союз Массовый приход иностранного капитала – подавление развития национального капитала «Скрытые санкции» ЕС и США
Вызовы Таможенного Союза Владение собственностью в сопредельном государстве Контроль финансовых потоков Покупка активов крупных предприятий Торговая экспансия Подавление конкуренции 3-х стран Манипулирование экономической и политической элитой партнерской страны
Дилеммы экспорта – 25 млрд.$ 2010 год – прирост экспорта +18.4% («чистый экспорт» млн.$) 1. Нефтепродукты – млн. $ 2. Молоко – млн. $ 3. Калий – млн. $ 4. Черные металлы – 948 млн. $ 5. Тракторы – 669 млн.$ 6. Грузовые автомобили – 813 млн.$
Дилеммы импорта – 34 млрд.$ 2010 год – прирост импорта +22.0% («чистый экспорт» млн.$) 1. Нефть – млн. $ 2. Черные металлы – млн. $ 3. Нефтепродукты – 953 млн. $ 4. Лекарства – 401 млн.$ 5. Двигатели (авто) – 360 млн.$
Некоторые потоки экспорта Беларуси: карта для бизнеса Запчасти для автомобилей и тракторов -311 млн. $ Мебель -322 млн.$ (в Германию – 19 млн., Францию – 14 млн.) Обувь – 119 млн.$ Тара пластмассовая – 227 млн. $ Молочные продукты – 1 527
Сегменты внешних интересов прайсинг в 2010 году, цена $ за 1 тонну Калийные удобрения – 529 Азотные удобрения Нефтепродукты – 593 (ЕС-563) Черные металлы – 539 Мясо (+субпродукты) Молочные продукты – 2533 Мебель (+медицинская)
Стратегия бизнеса по реализации собственных интересов Национальные интересы = приоритеты белорусского бизнеса Формирование общей стратегии всех институтов бизнеса Осуществление долговременной собственной медийной стратегии Развитие гражданского общества как системного партнера Развитие частной собственности как приоритета (50% ВВП)