Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
План выступления Актуальность проблемы Цели и задачи курса Концепция обучения Модель ДО Отбор содержания в курс ДО Структурирование содержания курса на основе ИКТ. Сценарий курса Организация обучения Выводы и рекомендации
Актуальность Несоответствие преподавания и обучения (Generation Y) Необходимость формирования ИКТ компетенции преподавателей в области ДО Несоответствие существующих курсов ДО требованиям к их разработке
С чего начать? Аннотация Об авторах Цели и задачи курса Концепция
Система дистанционного обучения. Концепция Проектирование учебного процесса Выбор модели. Выбор оболочки Отбор и структурирование содержания. Отбор медиа компонентов Формы и виды контроля Формы и виды взаимодействия. Дополнительный материал Администрирование Организация и проведение учебного процесса Деятельность преподавателя Деятельность студента Организация разных видов взаимодействия Педагогические технологии, виды деятельности Контроль Методические рекомендации
Требования к профессиональной компетентности современного учителя Компетенции Предметная Методическая Управленческая Научная Социальная Психолого-педагогическая ИКТ- компетенция Е.Н. Соловова
ИКТ- компетенция Информационно-коммуникационная компетенция преподавателя – это способность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием информационных и коммуникационных технологий. Бовтенко М.А.
Профессиональные знания и умения преподавателя ДО Общие знания и умения преподавателя: в области ИКТ и ДО; В области психологии и педагогики; В области современных педагогических технологий. (Владимирова Л.П.)
МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Интеграция очного и дистанционного обучения Интеграция очного и дистанционного обучения Сетевое обучение Автономные курсы Информационно- образовательная среда Дистанционное обучение и кейс-технологии Дистанционное обучение на базе видеоконференций, интерактивного видео Дистанционное обучение на базе видеоконференций, интерактивного видео
СЕТЕВОЙ КУРС Курс ДО Электронный учебник. Общие сведения о курсе Информационно- справочные материалы Практические, лабораторные работы Задания (индивидуальные, групповые) Контрольные задания, тесты Личные дела студентов Документация учебного процесса Телеконференции Текущие объявления Форумы, Чаты Форумы, Чаты Веб-квесты, веб- сайты Совместная деятельность учащихся
Разработка курса – работа команды Отбор содержания Структурирование содержания Написание сценария Создание офлайновой структуры курса Размещение материалов в LMS Реализация обучения
Система контроля Виды работ 1Тестирование (отсроченное на разных этапах обучения) 2Вешний контроль (отсроченный - электронная почта, форум, непосредственный - чат) 3Самоконтроль (интерактивный) 4Взаимоконтроль (отсроченный, непосредственный)
Методика организации обучения Этапы познавательной деятельности Метод, вид деятельности Организационные формы, средства обучения 1. Ознакомление с новым материалом «Мозговой штурм»Чат, телеконференция 2. Формирование ориентировочной основы действий Самостоятельное выполнение упражнений, сотрудничество Гипертекстовый веб- учебник, эл.почта 3. Формирование навыка Самостоятельная работа, обучение в сотрудничестве Веб-страницы, телеконференции 4.Применение ЗУНСам. работа, дискуссии, ролевые игры Эл. почта, форум, чат.
Система ПК? Формальное vs неформальное обучение
Спасибо за внимание!