Моделирование образовательной среды, обеспечивающей развитие жизненных компетентностей у детей с ОВЗ, обучающихся СКК VII вида в условиях общеобразовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Интегративная модель работы с обучающимися СКК. Инвариантная часть Вариативная часть Конкретные реализационные мероприятия и неучтённые обстоятельства.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Интеграция основного и дополнительного образования в работе по формированию жизненных компетентностей обучающихся классов СКК VII вида.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
ПОТЕНЦИАЛЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕТСКИХ ДОМОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Транксрипт:

Моделирование образовательной среды, обеспечивающей развитие жизненных компетентностей у детей с ОВЗ, обучающихся СКК VII вида в условиях общеобразовательного учреждения. Знакомство с основными аспектами вариативного планирования коррекционной работы в ОУ. Семинар проводят: Бабкина С.Н. – педагог-психолог высшей категории. Отрошко Г.В. – учитель-логопед высей категории.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 Образовательный проект Создание образовательной среды, обеспечивающей развитие жизненных компетентностей у детей с ОВЗ, обучающихся в СКК VII вида в условиях общеобразовательной школы.

Участники и авторы проекта Голубева М.А. – директор МОУ СОШ 68, Бабкина С.Н. – педагог-психолог МОУ СОШ 68 Отрошко Г.В. – учитель-логопед, ст. преподаватель кафедры дефектологии МСГИ (филиал в г. Ярославле), старший преподаватель ИРО Лебедева Т.Ю. – зам. директора по УВР Асафьева Е.Л. – зам. директора по УВР Ушакова Л.А. – зам. директора по ЦДО Попова Г.А. - учитель СКК Жарасова Т.С. – врач Научный руководитель – Фалетрова О.М.

Цель работы над проектом: разработка интегративной модели создания образовательной среды, способствующей развитию жизненных компетенций детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы.

Задачи : определить структурные компоненты жизненной компетентности как базового свойства успешной личности для контингента обучающихся классов СКК; разработать механизмы взаимодействия специалистов медико-психолого- педагогической поддержки обучающихся классов СКК, направленного на формирование благоприятной образовательной среды; сформировать диагностический комплекс методик для отслеживания динамики развития актуальных жизненных навыков обучающихся посредством их практического применения; разработать и апробировать программу сопровождения обучающихся классов СКК по формированию жизненных компетенций; Увеличить количество ситуаций, в которых обучающиеся могут проявить собственную активность и самостоятельность; Способствовать созданию условий для изменений в структуре личности обучающихся в пользу увеличения положительных самооценок и самовосприятий; Обеспечить рост показателей осознанного соблюдения учащимися принятых в обществе норм поведения.

Ключевая идея проекта: Эффективная социальная адаптация становится возможной при реализации модели формирования навыков жизненной компетентности учащихся с ЗПР в условиях интегрированного подхода к обучению и воспитанию специалистов медико-психолого- педагогического профиля и педагогов дополнительного образования.

Что такое образовательная среда? Среда: -«окружающее человека социальное пространство», - зона «непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия». Основные параметры среды: -отношения, -ценности, -символы, -вещи, -предметы. –

Педагоги сталкиваются со своего рода «сопротивлением человеческого материала» А.Г.Асмолов, «...главное - это не ориентировать образование на решение типовых задач, в которых уже заранее есть ответы на все вопросы, а четко сказать: "Образование должно помочь человеку жить в мире неопределенности"». В связи с этим П.И.Третьяков, например, ставит вопрос о создании «адаптивной образовательной среды».

Под «образовательной средой» понимают… «часть социокультурного пространства, зону взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов».

обучающие среды бывают… естественные искусственные, предметные информационно-динамические адаптивные и т.п.

Существуют среды, в которых с целью интенсификации учебного процесса используются эффекты направленной трансформации свойств в зависимости от состояния и особенностей психофизиологической системы обучаемого. Такие среды называются. АДАПТИВНЫМИ ИНФОРМАЦИОННО- ДИНАМИЧЕСКИМИ

Более эффективным является управление, нацеленное на создание в образовательном учреждении условий, благоприятствующих развитию личности, появлению у нее проектируемых психических новообразований.

Задача – Создание в образовательном учреждении условий, благоприятствующих развитию личности Выполнение зависит: от формирования проектируемых качеств личности ЭТО: знания, представления и умение вести себя в типичных ситуациях в данном социуме с соблюдением норм и правил развитие жизненной компетентности учащихся

Составляющие жизненной компетентности: социальный интеллект (способность к адаптации, приспособляемость, стрессоустойчивость) социально-бытовая умелость; ориентация в социальном окружении, умение устанавливать контакты с людьми; эмоционально- волевая саморегуляция; социальный контроль поведения (нормативность поведения).

Уровень развития социальной компетентности определяется по следующим показателям: степени самостоятельности в типичных для данного возраста социально-бытовых ситуациях; качеству эмоционально-поведенческих проявлений; усвоению норм и правил; сформированности произвольной деятельности (в т.ч. контроля поступков); профессиональному самоопределению; нравственно-этической оценке поступков окружающих людей и собственного поведения;

Параметры отслеживания результата: овладение учащимися объёмом учебных знаний и навыков, определённых образовательной программой учреждения с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка («пошаговость» обучения); овладение учащимися разнообразными видами продуктивной деятельности; уменьшение количества и интенсивности неадекватных эмоционально-поведенческих нарушений в ситуациях общения и совместной работы, деятельности; увеличение количества ситуаций, в которых учащиеся могут проявить собственную активность и самостоятельность; соблюдение учащимися принятых в обществе норм; изменения Я-концепции в пользу увеличения положительных самооценок и самовосприятий; увеличение количественных и качественных показателей групповой сплоченности в классах.