Проект «Правильный выбор» в Тутаевском муниципальном районе (комплексная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Проект направлен: -разрешения конфликтов. на решение задач повышения качества жизни несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом и долгосрочных задач профилактики правонарушений; на конструирование позитивного опыта социальной адаптации; на освоение несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, эффективных поведенческих стратегий, эффективного разрешения конфликтов.
Цель проекта: оказаниесоциально- психологической помощи несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом в процессе комплексной реабилитации.
4 Планируемые результаты проекта: повышение реабилитационного потенциала несовершеннолетних участников комплексной программы реабилитации; позитивная динамика внутрисемейных, детско- родительских отношений; повышение адаптивных возможностей несовершеннолетних.
5 В реализации проекта в Тутаевском муниципальном районе приняла участие межведомственная команда Социальный педагог МОУ СОШ 5 (левобережная часть города Тутаева) - Армеева Юлия Александровна Социальный педагог МОУ СОШ 2 (левобережная часть города Тутаева) -Тяпкина Татьяна Юрьевна Социальный педагог МОУ Фоминской СОШ Тутаевского района - Махорская Ирина Сергеевна - Социальный педагог МОУ Константиновской СОШ Тутаевского района - Касаткина Татьяна Владимировна Специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Тутаевского муниципального района - Маслова Людмила Николаевна
В проекте приняли участие 59 подростков из пяти школ Тутаевского муниципального района
Численность детского населения в г. Тутаеве и Тутаевском районе в 2012 году составила человека От 0 до 6 лет человек От 6 до 13 лет человек От 13 до 18 лет человек. В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по состоянию на года на профилактическом учёте состоит 69 подростков в возрасте от 10 до 18 лет.
Сведения о количестве несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП Тутаевского района в динамике за 6 лет.
Организация работы в три этапа: 1 этап –диагностический Диагностика личностного развития несовершеннолетнего. Подбор методов, форм, средств процесса формирования уровня социальности подростков. 2 этап-основной Формулирование целей и задач реабилитационного сопровождения. Организация социально-полезной деятельности. Заключительный этап Диагностика (оценка эффективности педагогического сопровождения реабилитационного процесса ). Определение степени развитости несовершеннолетнего.
Для реализации проекта были предложены разнообразные формы работы: Диагностика мотивации обучения подростков, их психо-эмоциональное состояние, уровень социализации, анкетирование родителей Обмен опытом работы с подростками девиантного поведения Участие в семинарах на темы межведомственного взаимодействия по профилактике агрессивного поведения детей и профилактика вовлечения молодёжи в неформальные объединения
Психологическое Социальное Образовательное Профессиональное Психологическое Социальное Образовательное Профессиональное Основные направления комплексной реабилитационной работы:
Организационные формы Лекции Тренинги Ролевые игры Круглый стол Дискуссии Правовые десанты Презентации Акции
Продумывание и апробация использования диагностических процедур при определении статуса и проблемного поля несовершеннолетнего и его семьи с целью организации индивидуальной профилактической работы Продумывание и апробация использования диагностических процедур при определении статуса и проблемного поля несовершеннолетнего и его семьи с целью организации индивидуальной профилактической работы Организация деятельности, способствующей социальной адаптации несовершеннолетнего, выход на личностно значимый уровень достижения допустимого, среднего, высокого уровня социальности. Будущее
Тренинги и правовые десанты Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Комплекс социальных, педагогических, медицинских и психологических мероприятий, способствующих восстановлению личностного и социального статуса подростка, возвращению его в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно-полезной деятельности
Реабилитационный потенциал – это совокупность физических, психических, социальных, духовных возможностей детей и подростков в преодолении зависимости от ПАВ и других видов девиаций и их последствий, в восстановлении или формировании их личностных и социальных качеств.
Осознание необходимости не только ограничения, наказания и поучения, а выяснение и детальное изучение причин и условий противоправных действий ребёнка, понимания его потребностей и интересов. Работа с родителями:
ВЫВОДЫ: Эффективность профилактической работы определяется уровнем организации межведомственного взаимодействия при ее осуществлении. При организации межведомственного взаимодействия необходимо решить 2 задачи: Наладить продуктивный контакт и взаимопонимание между специалистами различных служб и ведомств, четко определить задачи и распределить функции каждого из них для реализации единой цели – предупреждения употребления ПАВ в молодежной среде. При организации и проведении совместных профилактических мероприятий ориентироваться не только и не столько на их массовость, сколько на работу в малых группах и на индивидуальном уровне, когда предпринимаются определенные усилия по недопущению употребления ПАВ конкретным человеком.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!