2010 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Зорина Ирина Евгеньевна Педагог-психолог МКОУ «Центр ПМСС». Квалификационная категория-2 Квалификационная категория-2 Общий стаж работы - 18 лет Стаж педагогом-психологом.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Обеспечение взаимодействия педагогов- психологов и социальных педагогов по профессиональной линии; обобщение опыта и организация обмена опытом между специалистами;
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Транксрипт:

2010 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ДОВЕРИЕ»

сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей, развитие личности детей и подростков, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса. повышение качества и обеспечение доступности психолого-педагогических и медико-социальных услуг в сфере образования, направленных на

Психологическое сопровождение учебной деятельности. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации. Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения. Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников). Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников). Психолого-педагогическое сопровождение опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. Социально-психологическая помощь по телефону детям, подросткам, их родителям. Служба «Телефон Доверия». Профессиональное сопровождение и руководство деятельностью специалистов муниципальной службы практической психологии образования. Информационно-аналитическая работа

ПОДГОТОВКА СЕМЬИ К ЗАМЕЩАЮЩЕЙ ЗАБОТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ Проведение первичного обследования семьи по психолого- педагогиче- ским показателям Подготовка кандидатов в опекуны (попечители) ШКОЛА ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ Проведение обучающих занятий Индивидуальное психологическое консультирование Профилактика и коррекция проблем семьи МОНИТОРИНГ эффективности функционирова- ния семей по социально- психологическим показателям

Задачи (направление деятельности) Кол-воуслуг Кол-во часов Кол-во человек Психологическое сопровождение учебной деятельности Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников) Психолого-педагогическое сопровождение опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц Социально-психологическая помощь по телефону детям, подросткам, их родителям. Служба «Телефон Доверия». 49 Без учета кол-ва часов 76 Профессиональное сопровождение и руководство деятельностью специалистов муниципальной службы практической психологии образования

ТРЕНИНГИ ПРОФЕССИО- НАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГОРОДСКОГО ЭТАПА КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

ТРЕНИНГ ДЛЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ»

ТРЕНИНГ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО АКТИВА ШКОЛ

СЕМИНАРЫ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ И ПЕДАГОГОВ ОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Доля клиентов, получивших услуги в Центре, от общего числа получивших услуги в СПП МР

Разработка и реализация новых социально-значимых направлений деятельности: психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения г.; профилактика аддиктивных форм поведения – с 2006г. диагностико - консультативная помощь детям, имеющим смешанные специфические расстройства психологического развития – 2006 г.; логопедическая помощь детям, имеющим тяжелые нарушения речевого развития – с 2007 г.; служба сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц – с 2008г.; служба «Телефон доверия» для детей, подростков и их родителей – с 2009 – 2010 г.

Участие в реализации межведомственного и межпрофессионального взаимодействия специалистов и служб по различным направлениям деятельности: Организовано взаимодействие с КДНиЗП по вопросу сопровождения детей и подростков с признаками социально-психологической дезадаптации и поведенческими нарушениями Организовано взаимодействие с ООО «Медико-санитарная часть» по вопросу организации деятельности городской ПМПК. Организовано взаимодействие с отделом опеки и попечительства по вопросу организации сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. Организовано взаимодействие со специалистами и службами ОУ по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа и аддиктивного поведения несовершеннолетних.

Участие и степень реализации психолого-педагогического блока городских и областных целевых программ – участие в реализации 4 городских и 1 областной целевых программах. Д оля педагогов-психологов СПП МР, получивших услуги по организационно-методическому сопровождению профессиональной деятельности, от общего количества педагогов-психологов ОУ – 100%.

Доля образовательных учреждений, с которыми заключены Договоры о сотрудничестве в области образовательной деятельности, от общего числа учреждений – 75% (все учреждения, кроме УДО) Наличие и число запросов специалистов СПП на организационно- методическое сопровождение профессиональной деятельности, педагогов и администрации ОУ по вопросам профессиональной деятельности - ежегодно проводится около 200 методических консультаций по обращениям специалистов СПП, педагогов и администрации ОУ. Положительная динамика развития детей, получивших психолого- педагогические услуги в Центре: По результатам работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речевого развития отмечается: - у 9% детей полное преодоление речевых нарушений (достижение нормы речевого развития); - у 86 % - положительная динамика речевого развития.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ «Межведомственное и межпрофессиональное взаимодействие субъектов профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде» (2009г.) » (2007г.) «Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся модель специалистов службы практической психологии в системе образования г. Переславля-Залесского» (2007г.) «Стандартизация деятельности психологической службы в работе с учащимися лет» (2009г.) (2009г.) «Деятельность службы практической психологии системы образования г.Переславля- Залесского в современных условиях» (2009г.) ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ:

Степень удовлетворенности администрации ОУ полученными психолого-педагогическими услугами.(2009/2010 уч. год). Наличие заявок ОУ на дальнейшее сотрудничество. Полностью удовлетворена администрация всех ОУ (100%) такими аспектами, как: - «практическая направленность проведенных мероприятий, соответствие реальной практике ОУ»; - «соответствие содержания мероприятий пожеланиям администрации и педагогов»; - «соответствие формы проведения мероприятий пожеланиям администрации и педагогов»; - «форма и полнота предоставляемой специалистами Центра по запросу администрации отчетной документации по проделанной работе». Такой аспект деятельности специалистов Центра как «соответствие графиков, расписаний мероприятий пожеланиям администрации и педагогов» полностью удовлетворяет 90% опрошенных администраторов ОУ. Администрация всех опрошенных образовательных учреждений (100%) планирует продолжать сотрудничество с Центром «Доверие» в следующем учебном году.

ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ Разработка практико-ориентированных программ, методических и диагностических комплектов, используемых специалистами СПП: – Методические комплекты по психологическому сопровождению предпрофильной подготовки и профильного обучения (получен Гриф Департамента образования ЯО) – Программа групповых занятий по профилактике злоупотребления ПАВ для детей младшего школьного возраста «Если хочешь быть здоров». – Программа семинара-тренинга для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников (обучающихся)» - Программа семинара-тренинга для педагогов ДОУ «Организация работы по профилактике аддиктивного поведения детей в условиях ДОУ». - Программа семинара-тренинга для педагогов «Профилактика эмоционально-личностного выгорания педагогов». - Методическая разработка «Эмоционально–поведенческие проблемы приемных детей». - Программа Школы приемных родителей. -Программа повышения психологической компетентности педагогов ДОУ. -Методическая разработка «Содержание и организация деятельности педагога-психолога образовательного учреждения по профилактике аддиктивного поведения» -Программа групповых мероприятий по профилактике аддиктивного поведения детей «Фестиваль увлечений». - Комплект диагностических материалов для проведения мониторинга деятельности ОУ по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних

Доля специалистов Центра, имеющих высшую и первую квалификационные категории - 55 % (3 педагога награждены значком «Отличник народного просвещения», 1 педагог имеет звание «Почетный работник общего образования», 1 – «Заслуженный учитель РФ»); Количество курсов: повышения квалификации, профессиональной подготовки и др., пройденных специалистами Центра (с получением сертификатов и свидетельств) - 15; Уровень программно-методического и материально-технического оснащение образовательного процесса – высокий. Уровень нормативно-правовой обеспеченности образовательного процесса образовательного процесса – недостаточный. ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

Подготовка участников и участие в профессиональных конкурсах различного уровня – Центр - победитель гор. этапа конкурса среди ОУ на лучшую организацию работы по профилактике ВИЧ/СПИДа и аддиктивного поведения несовершеннолетних; Центр - победитель гор. этапа смотра-конкурса среди ОУ на лучший уголок (кабинет) профилактической работы. Автор программы занятий по профилактике злоупотребления ПАВ «Если хочешь быть здоров» Кузнецова М.В. - дипломант областного этапа конкурса. Автор программы семинара-тренинга для педагогов ДОУ «Организация работы по профилактике аддиктивного поведения детей в условиях ДОУ» Волошина О.А. – финалист областного этапа конкурса. Подготовка и методическое сопровождение участников городского и областного этапов конкурсов «Педагог-психолог года», «Учитель года». В этом учебном году – участие в региональном этапе конкурса «Педагог-психолог года». ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Центр диагностики и консультирования «Доверие» на сегодняшний день имеет достаточно стабильную позицию и работает в рамках сложившихся направлений деятельности. Центр выстраивает свою деятельность, исходя из сложившейся ситуации и появляющихся новых запросов образовательной системы. На сегодняшний день необходимо отметить все расширяющийся спектр деятельности Центра. Комплексность большинства проблем, решаемых Центром, побуждает формировать механизмы взаимодействия специалистов разных организаций и ведомств. В функционале специалистов учтены возможности дифференциации функций. Уровень профессиональной квалификации специалистов Центра, уровень материально-технической и программно-методической обеспеченности образовательного процесса позволяют успешно выполнять поставленные задачи деятельности. Затрудняет деятельность Центра недостаточная кадровая обеспеченность, недостаточная разработанность нормативно-правовой базы, а также отсутствие возможностей материального стимулирования за эффективный труд и профессиональные достижения. ВЫВОДЫ:

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА В 2010/2011 УЧ.Г. Совершенствование деятельности СПП Укрепление кадрового состава: - повышение квалификации специалистов в области коррекции семейных отношений; - расширение кадрового состава (педагог-психолог); - подготовка специалиста (педагога-психолога) по сопровождению семей опекунов. Совершенствование и расширение форм деятельности по сопровождению опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. Дальнейшая разработка и реализация направления деятельности службы «Телефон Доверия». Разработка направления деятельности «психологическое сопровождение одарённых детей».

Благодарим за внимание и желаем успехов !