Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Жихарева Ю. Н., педагог – психолог Жихарева Ю. Н., педагог – психолог МДОУ детский сад 140 МДОУ детский сад 140 Ярославль 2013
Укомплектованность ; Уровень квалификации ; Непрерывность профессионального развития. Кадровое обеспечение :
Полная – 100% - высокий уровень Частичная 70% - достаточный уровень менее 70% - не соответствует условиям Укомплектованность
Наличие квалификационной категории Соответствие квалификационным характеристикам Владение основными компетентностями в организации различных видов детской деятельности ; осуществлении взаимодействия с родителями ; методическом обеспечении воспитательно - образовательного процесса ; организации мероприятий по укреплению здоровья и физического развития воспитанников. Уровень квалификации
КПК Участие в конкурсах, фестивалях районного, городского, областного, регионального уровня Наличие печатных изданий Самообразование Интернет - ресурсы Непрерывность профессионального развития
Требования к предметно - развивающей среде Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции Учебно - материальное обеспечение
Принцип оптимальности ; Принцип сбалансированности ; Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип трансформируемости Принцип индивидуальной комфортности Принцип эстетической организации среды Принцип учета половозрастных различий детей Принцип интеграции Принцип информативности Соблюдение принципов :
возрастные особенности детей, социально - психологические особенности, поло - ролевые особенности детей данного возраста, интересы, потребности детей данной группы. В каждой группе учитываются :
среда наполнена развивающим содержанием ; предметы соразмерны росту и физиологическим возможностям детей ; возможность организовать совместную и самостоятельную деятельность ; дети могут изменять окружающую среду ; среда имеет подвижные границы ; предметы выполняют информационную функцию ; среда полифункциональна Особенности создания среды :
Рабочая зона Активная зона Спокойная зона Условные зоны группового пространства
Уголок экспериментирования Уголок познавательно - исследовательской деятельности Уголок продуктивной деятельности Дидактический уголок Рабочая зона
Уголок музыкально - театрализованной деятельности ; Уголок ролевых и режиссерских игр ; Уголок конструирования ; Спортивный уголок. Активная зона
Уголок релаксации Книжный уголок Спокойная зона
1.Дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей ; 2.Условия для художественно – эстетического развития ; 3.Условия для развития театральной деятельности ; 4.Условия для развития детей в музыкальной деятельности ; 5.Условия для развития конструктивной деятельности 6.Условия для развития экологической культуры 7.Условия для развития представления о человеке в истории 8.Условия для физического развития ; 9.Условия для формирования ЭМП ; 10.Условия для развития речи детей ; 11.Условия для развития игровой деятельности. Оценка создания развивающей среды
Количественная оценка
Подбор игр и игрушек, дидактического материала, издательской продукции осуществляется в соответствии с : 1.закономерностями развития ребенка ; 2.ведущим видом деятельности ; 3.техническим регламентом о безопасности продукции ; 4.гигиеническими ; 5.педагогическими ; 6.нормативными ; 7.санитарно - эпидемиологическим ; 8.эстетическим требованиям Качественная оценка
Качественная оценка 3 – полное соответствие; 2 – частичное соответствие; 1 – отсутствие соответствий
Спасибо за внимание