Трухлова Юлия Ефимовна, педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 99 город Рыбинск
«Есть три основных принципа науки побеждать: глазомер (умение адекватно оценить ситуацию), быстрота (умение принимать решение в краткие сроки) и натиск (как упорство)» Великий полководец А.И. Суворов
Цель: Формирование навыков эффективного взаимодействия в команде и осознание в себе лидерских качеств, развитие лидерских способностей. Задачи: Формирование навыков сотрудничества при решении групповых задач; овладение навыками принимать и оказывать помощь; развитие навыка публичных выступлений; осознание своих сильных и слабых сторон; развитие творческого потенциала; развитие лидерских качеств.
Подготовительный этап Практический этап Презентационный этап Диагностика Наблюдение Установление партнерских отношений с родителями Цикл занятий (1 раз в неделю) Исследовательская деятельность Участие в городских и внутри садовых олимпиадах Создание «Портфолио выпускника» Презентация результата реализации проекта Мини-спектакль «Что я умел, что я умею, что я буду уметь?»
Консультация для педагогов и родителей «Умейте хвалить!»
Диагностика и анкетирование Опросник экспертной оценки одаренности (Дж. Рензулли, Р. Хартман, К. Каллахен); тест-анкета А.А. де Хаана и Г. Кафа; социометрическое обследование (методика «Секрет» Репиной)
Работа в команде Рефлексия «Наши достижения»
Упражнения на развитие навыков сотрудничества «Мы вместе» Решение проблемной ситуации «Подарок мэру»
Занятие «Самый умный»
Родительское собрание «У вас в семье талантливый ребенок!»
Использование проектной деятельности и ИКТ технологий
Конкурсы и публичные выступления
Портфолио выпускника Мини спектакль