Штукин Сергей Александрович Корпорация Парус Автоматизированная информационная система «Парус - муниципальное управление»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антикризисное предложение для органов местного самоуправления Кислицкий Ю.Ф. Корпорация ПАРУС.
Advertisements

Карпачев Александр Васильевич Корпорация ПАРУС Как повысить финансовую обеспеченность местных бюджетов.
Реализация муниципальной реформы на базе информационных технологий «Парус» Никольская Светлана Викторовна ГК ТюмБИТ направление ПАРУС.
АУ РА «Центр информационно-коммуникационных технологий» Мещерякова Яна Викторовна, зам.начальника отдела сопровождения ПП О результатах внедрения системы.
РзнФ ФГУП ЦентрИнформ (4912) ПОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КНИГА. WEB.
Решение «Парус – Электронный муниципалитет» как инструмент для управления налогооблагаемой базой муниципального образования и поддержки предоставления.
АССОЦИАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА «СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ» комитет по бюджету и налоговой политике.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
О выполнении органами местного самоуправления индикатора, характеризующего качество управления муниципальной собственностью, в части организации учета.
Основы земельных отношений в городах Выполнил: студент Камынин Д. Л.; ФЭУТ, IV – 2.
Т Заместитель Руководителя Роснедвижимости Самолетов В.А. Заместитель Руководителя Роснедвижимости Самолетов В.А. 2 декабря 2005г. 2 декабря 2005г.Москва.
О внесении изменений в земельное законодательство.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Выступает: Василий Николаевич Елаев – первый заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
Учет, инвентаризация и регистрация муниципальной собственности Рагозина Л.Г., руководитель проектов направления «Муниципальное экономическое развитие»
Современные требования к ИТ-поддержке управления федеральным имуществом «Корпорация «Парус» 2015 Кислицкий Юрий Федорович.
Об итогах социально-экономического развития города Шумерля за 2015 год и задачах на 2016 год Докладчик: заместитель министра финансов Чувашской.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Бюджет МО «Чемальский район» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Открытый бюджет.
ФКЦ «Земля« В. Глезер Обеспечение АС ГКН информацией об адресах объектов капитального строительства Роснедвижимость: передает информацию об объектах кадастрового.
Транксрипт:

Штукин Сергей Александрович Корпорация Парус Автоматизированная информационная система «Парус - муниципальное управление»

ЗАДАЧА: НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: повышение уровня сбалансированности бюджетов муниципальных образований 1.Повышение собираемости местных налогов. 2.Увеличение объёма неналоговых поступлений. 3.Оптимизация расходов муниципальных образований. 4.Экономия бюджетных средств при проведении муниципальных закупок. ОСНОВАНИЕ: «Методические рекомендации Министерства Финансов РФ по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов» от /01-161

Практические инструменты повышения сбалансированности местных бюджетов Методические рекомендацииПрограммно-методическое решение Мероприятия по увеличению поступлений местных налогов. Сокращение недоимки по налогам и сборам. Мероприятия по привлечению дополнительных неналоговых доходов местных бюджетов. Составление и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования. Внедрение принципа бюджетирования, ориентированного на результат. Оптимизация бюджетных расходов путем проведения конкурсов по муниципальным закупкам в рамках муниципального заказа. Администратор местных налогов Управление муниципальным имуществом Управление бюджетным процессом муниципального образования Управление муниципальными закупками

4 Проекты Корпорации ПАРУС по муниципальной информатизации Амурская обл. Приморский край Белгородская обл. Ленинградская обл. Новгородская обл. Пензенская обл. Пермский край Кемеровская обл. Республика Алтай Краснодарский край Тамбовская обл. Тверская обл. Волгоградская область

Практические этапы деятельности по мобилизации местных налогов 1. Инвентаризация объектов и субъектов налогообложения – расчет налогового потенциала 2. Актуализация налогооблагаемой базы 3. Мониторинг реализации налогового потенциала и работа с неплательщиками

Законодательство, регулирующее информационное взаимодействие с органами МСУ

Количество сельских поселений7 Количество населенных пунктов19 Численность населения Объем собственных доходов (план на 2009 год, тыс. руб.)82 502

Потенциал земельного налога

Потенциал налога на имущество

Проблемы взаимодействия

1.В части данных, полученных ИФНС из ФГУ ЗКП по региону, не были отражены результаты кадастровой оценки земель поселений, утвержденных постановлением Правительства региона от В ИФНС отсутствуют (утеряны) или требуют уточнения сведения по земельным участкам правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, на которые оформлялись органами местного самоуправления до 1999 года. 3.Часть земельных участков не проходит идентификацию в ИФНС из-за наличия расхождений в данных подаваемых ФАКОН и Росрегистрацией и соответственно не учитывается как объект налогообложения. 4.Часть земельных участков прошли межевание и были занесены в кадастр. Однако, в ЕГРП (ведет Росрегистрация) в силу различных причин сведения о них не попали, т.к. регистрация прав дело добровольное. Далее, ограничителем выступает технологический регламент ФНС, согласно которому земельный участок не учитывается как объект налогообложения, если нет подтвержденных сведений о собственнике из Росрегистрации. 5.Отсутствует учет объектов налогообложения земельных участков, находящихся в общей долевой собственности пайщиков сельскохозяйственных предприятий. 6.По части земельных участков размеры учитываемого землепользования по данным из ЕГРЗ (Роснедвижимость) меньше фактического использования земельных участков, определяемого по данным муниципального учета (похозяйственного) в администрациях муниципальных образований. Расчет потенциала земельного налога Анализ ситуации

Управление налоговым потенциалом МСУ

Функциональная архитектура системы

Практические этапы деятельности по мобилизации местных налогов (сфера ответственности): 1.Перевод данных похозяйственного учета в электронный вид (ОМСУ). 2.Заключение соглашения по информационному взаимодействию ОМСУ и феде- ральных (государственных) органов власти (администрация субъекта РФ). 3.Инвентаризация объектов и субъектов налогообложения в части земельного налога и налога на имущество физических лиц (ОМСУ). Уточнение параметров земельных участков по данным земельного кадастра (ОМСУ совместно с ФАКОН). Уточнение параметров объектов недвижимости по данным технической инвентаризации (ОМСУ совместно с БТИ). Уточнение правообладателей земельных участков и объектов недвижимости по данным ЕГРП (ОМСУ совместно с Росрегистрацией). Расчет налогового потенциала местных налогов (ОМСУ). 4.Анализ полученных результатов. Формирование и реализация перечня организационных мероприятий по устранению выявленных проблем (администрация субъекта РФ совместно с ОМСУ). 5.Передача в ИФНС в электронном виде актуальных сведений по налогооблага- емой базе в соответствии с приказом Минфина 47н (ОМСУ совместно с ФНС). Уточнение параметров неидентифицированных объектов недвижимости Работа с неплательщиками местных налогов. 6. Передача в ФАКОН сведений по земельным участкам, отсутствующим в сведе- ниях ЕГРЗ, по участникам долевой собственности земель сельскохозяйственного назначения, корректирующих характеристик (категория, вид разрешенного использования, адрес, площадь).

Пример регионального нормотворчества по информационному взаимодействию ОМСУ в процессе мобилизации местных налогов

Схема организации информационного взаимодействия ОМСУ и ФОИВ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!