Практика работы тьюторов по реализации ФГОС начального общего образования © Зайцева Н.В., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО
Вопросы 1.Какие сложности возникли у Вас, как у тьютора, в процессе внедрения ФГОС? 2.Каковы на Ваш взгляд, типичные проблемы учителей, реализующих ФГОС? 3.Какие основные формы сопровождения учителей начальных классов при реализации ФГОС наиболее целесообразны?
Какие сложности возникли у Вас, как у тьютора, в процессе внедрения ФГОС? – Большой количественный состав групп слушателей; – разный уровень профессиональной компетентности слушателей; – новизна и объем преподаваемого материала; – сочетание теоретической и практической частей курса в условиях общей ограниченности времени; – отсутствие практического опыта по различным вопросам реализации ФГОС; – отсутствие на момент обучения материалов по реализации ФГОС, разработанных авторскими коллективами УМК.
Каковы на Ваш взгляд, типичные проблемы учителей, реализующих ФГОС? 1.Материалы диагностик и мониторинга. 2.Организация внеурочной деятельности. 3.Разработка программ внеурочной деятельности, направленных на достижение результатов разного уровня. 4.Принятие и реализация новых подходов к системе оценивания планируемых результатов обучения в начальной школе.. 5.Выстраивание системы работы по формированию УУД обучающихся.
Какие формы сопровождения учителей при реализации ФГОС наиболее целесообразны? –Практикумы по конструированию уроков с новыми образовательными технологиями. Проектирование уроков, где четко прописаны виды деятельности, способствующие формированию УУД. –Посещение и анализ уроков в школах. –Консультации (желательно установить единый день консультации для дистанционных ответов на вопросы). –Круглые столы. –Конференции и видеоконференции. –Семинары.
Спасибо за внимание! Удачи в работе!