Реализация оказания государственных услуг разного уровня Преображенская Наталия Алексеевна ООО «Проф-Консалтинг» Директор
2 ИТ получили высокий приоритет «Известно, что в информационных обществах информация является и предметом массового потребления, и мощным экономическим ресурсом. Развитие ИКТ прямо влияет и на подъем науки и технологий, на эффективность госуправления и даже на политическую систему - на доступ к ресурсам и развитие демократии. В России заложены основы инфраструктуры, необходимой для успешного перехода к информационному обществу»
3 3 Основные нормативные документы, определяющие стратегию развития информационного общества: Концепция административной реформы в РФ (ПП 157-р от г.) Стратегия развития информационного общества (ПП 212 от г.) Концепция формирования в РФ электронного правительства ( ПП 632-р
4 Административная реформа и электронное правительство Административная реформа Формирование электронного правительства Повышение качества и доступности государственных услуг Снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации Повышение открытости и прозрачности для общества Во всех развитых странах электронное правительство является инструментом достижения целей административной реформы 4
5 Элементы электронного правительства Электронное правительство Создание и развитие сети МФЦ Предоставление государственных услуг в электронной форме (Портал ГУ) Центры общественного доступа к информации Электронные платежные системы Общероссийский Государственный информационный центр 5 5 Создание единого сайта гос.закупок 2 Создание центров телефонного обслуживания
6 6 Основные нормативные документы, регламентирующие реализацию положений административной реформы О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (ПП 796 от ) О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет (ПП 478 от г.)
7 7 Основные нормативные документы, регламентирующие создание административных регламентов О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (ПП 30 от г.) О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) ( 679 от г.) Национальный стандарт «Управление организацией Электронный регламент административной и служебной деятельности
8 8 Компания «Проф-Консалтинг» является сертифицированным партнером производителей систем электронного документооборота (СЭД) DocsVision и БОСС-Референт. Система DocsVision, построена на платформе Microsoft. Система БОСС-Референт, построена на платформе IBM Lotus Domino/Notes.
9 Что такое Государственная услуга ? Государственная услуга - нормативно закрепленная услуга, оказываемая государственными органами гражданам, бизнесу или другим государственным органам. Государственная услуга является необходимой и обязательной составляющей государственной политики и осуществления правоприменительных функций Министерства здравоохранения и социального развития. При реализации государственной услуги могут использоваться электронные средства описания и моделирования административных процессов – Системы реализации Электронных административных регламентов (ЭАР). 9
10 Как реализуется Государственная услуга ? 10 К чему следует стремиться? Единому информационному пространству Единой технологии обработки документов Использованию единой нормативно-справочной информации
11 Контроль хода исполнения государственной услуги По АТРИБУТАМ документа легко организовать КОНТРОЛЬ хода исполнения государственной услуги. История хода исполнения предоставит широкие возможности для прогнозирования деятельности организации. 11
12 ДОУ - технологическая платформа оказания государственных услуг 12