ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электрическую энергию у регулируемых организаций
ДТЭиРТ Ярославской области Нормативная база регулирования тарифов на электроэнергию Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов …устанавливают тарифы на электрическую энергию … за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. 109 «Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» п.3. В систему тарифов (цен) входят регулируемые тарифы (цены) и свободные (нерегулируемые) цены. К регулируемым тарифам (ценам) относятся: … 2) регулируемые тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках: - поставляемую на розничных рынках населению; - поставляемую на розничных рынках иным категориям потребителей (за исключением населения) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, в объемах, соответствующих продаваемым по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке объемам электрической энергии (мощности)
ДТЭиРТ Ярославской области ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С э/энергия в полном объеме будет поставляться по свободным ценам В 2011 год регулируемых тарифов на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках НЕ БУДЕТ!!! (за исключением тарифов для населения)
ДТЭиРТ Ярославской области ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Свободные цены покупки на ОРЭ 869 руб/МВт*час регулируемый тариф покупки на ОРЭ Розничный рынок 2008 года 979 руб/МВт*час средняя цена покупки на ОРЭ
ДТЭиРТ Ярославской области 2008 год 2009 год 2010 год 2011год 1 полугоди е 2 полугод ие 1 полугод ие 2 полугод ие 1 полугод ие 2 полугод ие Доля на ОРЭ Постановлени е Правительства РФ от %25-30%30-35%50-55%60-65%80-85%100% Доля на розничном рынке 22,7%34,0%39,7%62,3%73,7%96,3%100,0% 28,3%51,0%85,0%100,0% Прогноз роста средних цен на электрическую энергию с учетом свободных цен 2009 год 2010 год 2011 год Конечные цены в среднем для всех категорий потребителей, % 126,0 ?? Объем (доля) поставки электрической энергии для прочих потребителей розничного рынка по свободным ценам ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электроэнергию Тарифное меню на электрическую энергию Дополнительная дифференциация потребителей в тарифном меню: 1. Прочие потребители, кроме бюджетных потребителей, включая ЭСО, за исключением потребителей, получающих электрическую энергию и мощность с шин (распределительного устройства) генераторного напряжения; 2. Прочие потребители, кроме бюджетных потребителей, включая ЭСО, получающие электрическую энергию и мощность с шин (распределительного устройства) генераторного напряжения КАК ПРАВИЛО НЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ!!!
ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электроэнергию Расходы на э/э = удельный расход э/э * объем услуг * цена на э/э + (-) выпадающие доходы (избыток средств) Определение цены на электроэнергию расчету (индекс) с дифференциацией по видам тарифов; 1.При расчете затрат на электроэнергию в составе НВВ на 2010 год департамент применит к расчету прогнозную цену (индекс) с дифференциацией по видам тарифов; 2.Вид тарифа (уровень напряжения, двухставочный или одноставочный и т.д.) берется по заявке регулируемой организации с подтверждением данных договором поставки электроэнергии, платежными документами (счет фактура); 3.Выпадающие доходы (избыток средств) оцениваются по итогам прошедшего периода, с подтверждением бухгалтерской отчетностью, с пересчетом на фактический объем оказанных услуг и нормативные удельные расходы.
Дифференциация одноставочных тарифов по ЧИЗМ необходима для стимулирования каждого из потребителей, отнесенных к группе «прочие», к выравниваю графика потребления электроэнергии (для населения тарифы не дифференцируются по ЧИЗМ). Отказ от данного способа дифференциации и установление единого тарифа для всех потребителей приведет к несправедливому распределению расходов на мощность между потребителями. ПП РФ 109 и Методикой ФСТ 20-э/2 предусмотрена дифференциация одноставочных тарифов по степени использования мощности. Всего 4 уровня такой дифференциации, каждому из которых соответствует определенное среднее число часов использования мощности (ЧИЗМ): до 5000, , 6001 – 7000, более 7000 Число часов использования мощности
Число часов использования мощности Составляющая одноставочного тарифа, связанная с оплатой мощности, существенно варьируется на каждом уровне напряжения в зависимости от ЧИЗМ! Составляющая мощности в одноставочном тарифе
Число часов использования мощности При установлении тарифа без дифференциации по ЧИЗМ, по среднему значению (в примере - по 6500 час.) возникает перекрестное субсидирование, при котором потребители, эффективно использующие мощность, субсидируют потребителей с неравномерной загрузкой Несправедливое распределение расходов на мощность между одноставочными потребителями при отсутствии дифференциации по ЧИЗМ усугубится в связи с либерализации рынка мощности и ожидаемым превышением нерегулируемой цены мощности над регулируемыми тарифами!
Спасибо за внимание!