Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской автодорожный колледж Практика разработки программ учебных дисциплин и профессиональных модулей по профессиям транспортного профиля
Организационно- распорядительные документы, используемые при разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования; Приказ департамента образования и науки Костромской области 2140 от г О введении федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования; План график мероприятий по введению федеральных государственных стандартов; Положение об учебно-методической комиссии по укрупненной группе специальностей и профессий; Перечень ОУ входящих в УМК и персональный состав руководителей УМК.
Укрупненная группа направлений подготовки Транспортные средства Профессии НПО: – – Машинист дорожных и строительных машин; – – Машинист крана (крановщик) Специальность СПО: Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Организационные мероприятия проведённые по разработке программ анализ требований предъявляемых предприятиями – работодателями к организации образовательного процесса и качеству подготовки выпускника; разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС; разработка и утверждение плана внутреннего контроля по реализации ФГОС; утверждение состава рабочих групп; проведение обучающего семинара для педагогов – разработчиков программ; проведение технической и содержательной экспертизы примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей; разработка на основе примерных программ основных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. еженедельные совещания с рабочими группами по корректировке содержания примерных программ;
Проблемные зоны в содержании ФГОС по разрабатываемым профессиям начального профессионального образования недостаточное количество часов на изучение профессионального цикла; недостаточное количество часов на учебную и производственную практику; отсутствуют часы на индивидуальное вождение и отработку первоначальных навыков работы на технике; требования к практическому опыту, умениям и знаниям обучающихся при изучении профессионального модуля иногда имеют различие; не согласован порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников с нормативными документами инспектирующих органов.
Проблемы возникающие при реализации основных профессиональных образовательных программ профессий НПО и специальности СПО образовательное учреждение в силу финансовых затруднений не в полном объёме обеспечивает условия реализации новых ФГОС; не в полном объёме подготовлен пакет типовых документов для реализации учебно-воспитательного процесса по новым ФГОС; отсутствуют критерии оценки общих и профессиональных компетенций.
Спасибо за внимание!