Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Advertisements

Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Особенности проведения ИГА по ФГОС. В соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация выпускников,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Транксрипт:

Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования

Особенности ФГОС СПО и НПО нового поколения и контекст их введения Современные требования к выпускникам программ СПО и НПО Концептуальная новизна ФГОС Изменения программ и организации образовательног о процесса УВЕЛИЧЕНИЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ => ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОУО, ОУ, РАЗРАБОТЧИКОВ ПРОГРАММ РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ, реализация РКП РПО МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СПО И НПО РОСТ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПОП Рост значения ОПОП как «проекта» нового содержания и организации образовательного процесса ИЗМЕНЕНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО: ФЗ-83, проект ФЗ РФ «Об образовании» и др.

Создание в субъекте РФ механизмов и условий для модернизации системы профессионального образования, направленной на решение задачи кадрового обеспечения социально-экономического развития региона Цель РКП РПО Система проф. образования Кадровое обеспечение Модернизация МЕХАНИЗМЫ И УСЛОВИЯ Социально- экономическое развитие региона Модернизация

ПРОФЕССИОНАЛЬ НАЯ КВАЛИФИКАЦИ Я ФУНДАМЕНТАЛЬ НЫЕ ЗНАНИЯ Противоречивость требований к работнику ПРОФЕССИОНАЛЬН АЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬН ЫЕ ЗНАНИЯ ПРИЕМ НА РАБОТУ УВОЛЬНЕНИЕ и изменение квалификации ?

Потенциальные наниматели Противоречия Заинтересованы в фундаментальном образовании соискателей Указывают на недостаточность практического опыта выпускников Нуждаются в работниках-универсалах Указывают на дефицит узких специалистов

ВАРИАТИВНОСТЬ ОПОП ОУ НПО: Сочетание профессий, разряд СПО: Осваиваемая профессия (одна или несколько, разряд) ? Введение дополнительного ВПД = ПМ (часов?) Потребности и возможности обучающегося Требования работодателя (рынка труда и его развития) ? Введение дополнительных дисциплин И/ИЛИ увеличение кол-ва часов на обязательные Углубленное (дополнительные ПК, У, З, уровень освоения) ИЛИ базовое освоение основных ВПД = ПМ (часов?) ? Соотношение фундаментальность – практико ориентированность Усиление обязательной части И/ИЛИ дополнение ОПОП: I II III

АЛГОРИТМ 1 СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, МАСТЕРОВ ПО, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ (участников разработки и реализации ОПОП или, как минимум, экспертов) 2. ПОДГОТОВКА РАЗРАБОТЧИКОВ, РАЗРАБОТКА, ЭКСПЕРТИЗА, УТВЕРЖДЕНИЕ ОПОП ОУ ПО ПРОФЕССИИ /СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ИЛИ ПРОГРАММЫ ДПО, ЛОКАЛЬНЫХ НПА, ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО И/ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И Т.П. 3. ФОРМИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ ПЛАНОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО МОДУЛЯМ 4. ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТА КОС (КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ), ПРОЦЕДУР АТТЕСТАЦИИ 5. РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 6. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (в перспективе + сертификация)

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКТА КОС КОС ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ: экзаменов (квалификационных), аттестаций по МДК, практикам, дисциплинам АКТ(Ы) СОГЛАСОВАНИЯ С ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) РАБОТОДАТЕЛЯМИ (В ПЕРСПЕКТИВЕ С СЕРТИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ) – для экзамена (квалификационного)

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ Компетенции как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций

Задачи итоговой аттестации по профессиональному модулю (ПА по ОПОП) и ГИА: оценка овладения ВПД, ОК и ПК ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего контроля: оценивание элементов компетенций (З и У) Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Сумма показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций и готовность к ПД

Нормативная база промежуточной аттестации Закон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся

Возможные формы экзамена (квалификационного) Экзамен «здесь и сейчас» Накопительный экзамен (с учетом результатов контроля в процессе освоения программы ПМ) Комбинированный экзамен (несколько этапов проверки различных результатов, напр., «знать», «уметь», ПК и ОК) Защита курсового проекта (работы) Сбор и защита портфолио и др.

Государственная (итоговая) аттестация Условие допуска подтверждение освоения компетенций по видам профессиональной деятельности Формы обязательно - защита ВКР по желанию ОУ - экзамены Состав комиссии представители образовательного и профессионального сообщества

СЕРТИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ и ВЫПУСКНИКОВ Обучающийся может быть сертифицирован по каждому профессиональному модулю (добровольность+развитие системы сертификации + востребованность сертификата на рынке труда и доверие к нему работодателей)

Независимая оценка квалификаций сертификационные центры Объединения (союзы) работодателей Инновационные государственные и частные компании Современные квалификации Профессиональное образование Основные профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Стажировки Самообразование Опыт профессиональной деятельности

Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Освоены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ