Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой М.И г
Экологическое воспитание Становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим, созидающим её.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи: Развитие познавательного интереса к миру природы Направление активной деятельности на осознанное сохранение природы Воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру Формирование экологических знаний
Принципы работы: Принцип регионального компонента (изучение природы родного края) Принцип научности и доступности понятий
Работа с родителями: Открытые занятия Мероприятия с участием родителей Ознакомление родителей с результатами обучения Участие родителей в природоохранительных акциях, походах, соревнованиях
Рисунки на тему «Природа»
Зайчонок Щенок Корова
Развивающая экологическая среда Уголки в группах Растительный мир на участке Учебно-наглядные пособия и дидактические игры
Элементы развивающей среды способствуют Познавательному развитию ребёнка Эколого-эстетическому развитию Оздоровлению ребёнка Формированию экологически грамотного поведения Экологизации различных видов деятельности
Макет «Животные жарких стран» Макет «Подворье» «Лес»
Уголок наблюдения за природой
Работа с детьми Занятия Экскурсии Практическая деятельность в природе Природоохранительные акции Дидактические игры Праздники и развлечения по экологическому воспитанию
Наблюдение за ростом лука
«День птиц»
Уход за цветами
Экскурсии и природоохранительные акции Знакомство с многообразием органического мира, наблюдение за объектами и явлениями природы в разные времена года Деятельность по сохранению объектов природы
Уборка территории Посадка ёлочек
Дидактические игры Воздействие на интеллект, на формирование экологической культуры Развитие познавательных способностей, получение новых знаний, обобщение и закрепление Обучение детей применению имеющихся знаний в новых условиях.
Выводы Уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у детей среднего дошкольного возраста составляет 50 %, средний 25 %.
Выводы Главное – личная убеждённость педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей и родителей желание любить, беречь и охранять природу.
Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. В. Берестов