ОПТИМИЗАЦИЯ ЦЕНЫ НА АВИАТОПЛИВО КАК ФАКТОР ВЫЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ТЕМА: ОПТИМИЗАЦИЯ ЦЕНЫ НА АВИАТОПЛИВО КАК ФАКТОР ВЫЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА © СРО АБ & МАРАП ДОКЛАДЧИК: Сулейманов Роберт Рафаилович, председатель Совета НП «Саморегулируемая организация авиационного бизнеса», генеральный директор МАРАП, кандидат экономических наук, доцент, Заслуженный работник транспорта РФ 1
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА © СРО АБ & МАРАП 1. Платежный спрос 2. Эффективные ВС 3. Эффективный менеджмент и персонал 4. Конкурентная среда 5. Развитая инфраструктура 6. Реальная государственная поддержка 7. Кредитование на приемлемых условиях 8. Льготное налогообложение 9. Минимизация таможенных пошлин на иностранные ВС и запасные части Приемлемые цены на авиатопливо 10. Приемлемые цены на авиатопливо, аэропортовые услуги и АНО 11. Прочие факторы 2
ДОЛЯ РОССИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВА © СРО АБ & МАРАП Доля России на мировом рынке авиационного топлива составляет 2-2,5% 3
СТРУКТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ АВИАТОПЛИВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ В гг год2008 год Рост потребления авиационного керосина Гражданской авиацией составляет 9,63% (2007 / 2008 гг.). Производство авиационного керосина в 2007 году составило 9 млн. тонн. © СРО АБ & МАРАП 4
ДОЛЯ ЗАТРАТ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ НА АВИАЦИОННОЕ ТОПЛИВО по иностранным ВС © СРО АБ & МАРАП по российским ВС 5
СПЕЦИФИКА БИЗНЕСА © СРО АБ & МАРАП Российские авиакомпании НИЗКАЯ ВЫСОКИЕ Производители авиатоплива ВЫСОКАЯ НИЗКИЕ Рентабельность Риски 6
УЧАСТНИКИ БИЗНЕСА © СРО АБ & МАРАП ВЕРТИКАЛЬНО ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВИАТОПЛИВА ПОТРЕБИТЕЛИ АВИАТОПЛИВА КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ПОСТАВЩИКИ АВИАТОПЛИВА ТОПЛИВО- ЗАПРАВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ 7
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВИАЦИОННОГО БИЗНЕСА © СРО АБ & МАРАП Недостаток оборотных средств авиакомпаний Потеря доверия кредитных учреждений Низкая залоговая база Отсутствие государственных гарантий Неэффективное взаимодействие участников бизнеса 8
ПРЕДЛОЖЕНИЕ © СРО АБ & МАРАП В ЦЕЛЯХ ОПТИМИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА АВИАТОПЛИВО ОРГАНИЗОВАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ПОСТАВЩИКОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АВИАТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БИЗНЕСА 9
ПРЕДЛОЖЕНИЕ © СРО АБ & МАРАП ПЕРЕЙТИ К ФОРМУЛЬНОМУЦЕНООБРАЗОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЩЕПРИЗНАННЫХ МИРОВЫХ ЦЕНОВЫХ КОТИРОВОК НА АВИАТОПЛИВО 10
© СРО АБ & МАРАП СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ НА АВИАТОПЛИВО – РЕШАЮЩИЙ ФАКТОР ВЫЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО БИЗНЕСА РОССИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 11