Активные и интерактивные методы обучения.
Классификация методов обучения. (А. Иоффе) 1.Пассивные стратегии линейного воздействия 1.Пассивные стратегии линейного воздействия
2. Активные стратегии кругового воздействия
3. Интерактивные стратегии кругового взаимодействия
Методики и формы обучения можно разделить на: Ситуативные – рассмотрение реальной или вымышленной ситуации. Дискуссионные – обсуждение проблемы, целенаправленный обмен мнениями, идеями. Рефлексивные – самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы. Поисковые – получение определенной информации из различных источников. Ассоциативные – опора на ассоциативное мышление. Аналитические – критическое мышление от частного к общему (дедукция), от общего к частному (индукция) Репродуктивные – воспроизводство готовых сведений. Игровые – моделирование реальных или вымышленных ситуаций. Проектные – цель, способы деятельности, а не накопление знаний.
«Мозговой штурм» Технология. Основное правило на первом этапе – НИКАКОЙ КРИТИКИ! Первый этап СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ (главная цель – набрать как можно больше возможных решений) Второй этап АНАЛИЗ ИДЕЙ (в каждой идее желательно найти какое то рациональное зерно) Третий этап ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ (группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и рассказывает о них аудитории)
Виды «Мозговых штурмов» Упражнение «шифровка» Упражнение «Карточный штурм» Упражнение «Мозговой Штурм с перемещением»
Подиум - дискуссия 1. Ведущий заранее представляет тему. Одна крупная тема разбивается на 3 – 4 блока. 2. Трое основных участника в течении 35 минут выступают с заранее подготовленными сообщениями перед зрителями. 3. После каждого выступления зрители задают вопросы (не плохо было бы заранее продумать проблемные вопросы которые будут задавать зрители) 4. На последнем этапе дискуссии ведущий подводит итоги и обобщение выступлений.
Метод «Открытое пространство» 1. Задается определенная тема. 2. Разбивка на группы. 3. Каждая группа обсуждает, подводит итоги, дает рекомендации. 4. Каждый участник может перемещаться из одной группы в другую. 5. На последнем этапе все группы собираются за «круглым столом» подводят общие итоги и делают выводы.
Благодарим за внимание и активное участие на семинаре!!!