Управление образованием администрации МО Усть-Лабинский район Аттестация педагогических работников муниципальных и государственных ОУ 2013 год
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ: 1.Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий. 2.Повышение эффективности и качества педагогического труда. 3. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 4. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений. 5. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 6. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Положение об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края Положение об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края Положение об экспертных группах, участвующих в аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края Инструкция о процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края ( документы утверждены приказом министерства образования и науки Краснодарского края от )
Перечни показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей); Демонстрационные версии контрольно- измерительных материалов для проведения квалификационных испытаний педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в форме дистанционного тестирования; Контрольно-измерительные материалы для проведения квалификационных испытаний педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в форме разработки конспекта занятия (урока, мероприятия, методических разработок): требования к конспекту урока, схема разработки конспекта, критерии оценки.
В учебном году ПРОШЛИ АТТЕСТАЦИЮ 251 человек На соответствие -131 пед.раб., На первую квалификационную категорию – 76 (уволены 4 человека), На высшую квалификационную категорию – 44 (по льготе 9 учителей).
ПРОЕКТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА 2013 ГОД Квартал Общее количество аттестуемых педагогических работников Процент от общего количества пед. работников I436%6% II162,1% III222,9% IV678,8%
ПРОЕКТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА 2013 ГОД Квартал Общее количество аттестуемых учителей Процент от общего количества учителей I416%6% II142% III213%3% IV629%9%
МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Прогноз потребности пройти аттестацию на первую и высшую квалификационные категории в ОУ Создание условий для профессионального развития Ознакомление аттестуемых с нормативными требованиями по подготовке материалов к квалификационным испытаниям (под роспись)
Низкий профессиональный уровень МБОУ СОШ 1, 4, 7, 8, 9, 10, 14, 17, 18, 21, 22, 26, 27, 28, 30. МКОУ В(С)ОШ 1. МБДОУ 3, 7, 8, 9, 12, 14, 15, и 18, 19, 20, 23, 25, 26, 27, 30, 31, 37. УДО СЮН.
Средний профессиональный уровень МБОУ СОШ 11, 12, 15, 16, 20, 24, 25. МКОУ В(С)ОШ 2, 3. МБДОУ 4, 6, 10, 11, 22, 24, 28, 35, 39. УДО ЦДТ «Созвездие», ЛЦДТ, ДЮСШ, У-Л МУК, Л МУК, ЦДК.
Высокий профессиональный уровень МАОУ СОШ 2, 3, МБОУ гимназия 5, МБОУ СОШ 6, 13, 19, 23, 36. МАДОУ 1, 2, МБДОУ 5, 16, 41, 50.
АНАЛИЗ образовательных учреждений и управления образованием Оказание помощи аттестуемым в подготовке к аттестации Эффективное планирование работы по организации аттестации Контроль за организацией аттестации в образовательных учреждениях Изучение нормативных документов аттестуемыми работниками
ПЛАН РАБОТЫ МОУО «ПЛАН-ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДРАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» СрокСодержание работы сентябрьОбновление базы данных об ответственных за аттестацию педагогических кадров в ОУ сентябрьИнструктивное совещание с ответственными за аттестацию в ОУ. Семинар-практикум с руководителями экспертных групп. Март- апрель Изучение региональных документов по аттестации Апрель, май, июнь Проведение индивидуальных консультаций для аттестующихся в учебном году по разъяснению требований показателей и критериев для установления уровня квалификации, предъявляемым к квалификационным категориям, по формированию аттестационного Портфолио.
Апрель-июньПрием заявлений на аттестацию квалификационных категорий. Прием представлений на аттестацию с целью подтверждения занимаемой должности. ИюньФормирование списков, аттестуемых на первую и высшую квалификационные категории. Передача списков, представлений, заявлений, аттестационных листов в ГКУ КК ЦОКО СентябрьСоставление графика аттестации педработников на первую и высшую квалификационные категории ЕжемесячноПроведение заседания экспертных групп по оценке профессиональной компетентности аттестуемых ЕжемесячноПодготовка и сдача аттестационных документов в ГКУ КК ЦОКО В течение аттестационно- го периода Участие в краевых семинарах – совещаниях (по вызову ЦОКО)
ЗАДАЧИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА АТТЕСТАЦИЮ (ОУ) Обеспечение изучения, осмысления и усвоения программно-методических требований, инструктивно- методических материалов каждым педагогическим работником. Внедрение (освоение) научных разработок. Изучение, анализ, оценка, обобщение, описание и распространение прогрессивного педагогического опыта учителей и школ района (города).
организация научно-методической поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности; мониторинг профессиональной компетентности педагога (внешний и внутренний аудит), подготовка работодателем представления на работника; подготовка педагогическим работником документов: заявления на прохождение квалификационного экзамена и формирование Портфолио (при аттестации на квалификационные категории); повышение педагогическим работником профессионального мастерства в различных формах; организация администрацией образовательного учреждения деятельности педагога по реализации рекомендаций, данных ему в ходе предыдущей аттестации МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД: