Камиль
Подходы к созданию интернет-магазина Кейсы интернет-магазинов: проблематика и решения
Писать с нуля «У нас программист свой, напишет» Использовать бесплатную (возможно известную) CMS «Рынок бесплатных CMS- сотни решений» Использовать платную (возможно специализированную) платформу «Рынок платных CMS в России – сотни решений. Рынок платных специализированных решений в России - около десяти»
Риски проектирования Архитектура, масштабирование. Риск: Чем дальше доработка, тем дороже(«Ой, а это мы не учитывали вначале») Риски кодирования Отладка, тестирование. «Да, в таком варианте заказ не отправляется, завтра исправим» Риски поддержки Владелец проектных знаний бесценен. «Ребята, Вы мне больше не интересны»
Когда решение задача укладывается в три дня (20-30 чел.ч) Кнопка «Купить» на корпоративном сайте Когда проект с 99% вероятностью не будет расти(короткая дистанция) Конфискованный товар, который нужно быстро продать
Плюсы: Быстрый недорогой старт Опять же условно (учитывайте стоимость проекта целиком, а не только платформы) Минусы: Изучение платформы «Да, блин, что не могли сделать как у людей?» Отвечать за ошибки некому «Спроси на форуме, там должны помочь. Да, зайди в шаблон, там же всё просто»
Классика жанра: Фрилансер сделал почти всё и пропал.
Плюсы: Поддержка разработчика «Да, им можно позвонить(написать) и они ответят» Минусы: Необходимость вникать в платформу Платформозависимость
SaaS(аренда) Плюсы: Всё включено Выясните что именно! Минусы: Отчуждаемость платформы Убежать сложно
Бизнес-задача: Вывести текущий интернет-магазин на новый уровень за счет внедрение нового функционала. Бизнес потребовал расширения географической зоны.
Технические задачи: Развитие функционала Масштабируемость системы Маркетинговые задачи: o Удержание позиций в поисковиках после смены платформы o Решение вновь стоящих маркетинговых задач (спец. предложения, отзывы и др.)
Специальные предложения на главной странице Обязательно телефон и правила работы магазина в доступном с первого взгляда месте
При переходе сайта на новую платформу сообщите поисковой машине об изменениях Redirect 301 /old-page.html domain.ru/new-page.htmlhttp://new- domain.ru/new-page.html Это помогает!
Яндекс привязывает сайт к региону (а следовательно и выдаёт), исходя из контактов и телефона на сайте Иногда приходится покупать телефоны и адреса
Берите готовые интересные решения и адаптируйте Если сайт уже работает аккуратно переносите сайт (соблюдайте правила) Включайте простые маркетинговые вещи (хиты продаж, вы уже смотрели, спец.предложения) в магазин, они работают
Бизнес-задача: Реализовать интернет-магазин, позволяющий управлять более 25 млн.автозапчастей
Технические задачи o Проектирование интерфейса. На что обратить внимание в дизайне? o Работа с данными/базой данных. Где взять? Как импортировать? o Работа с производительностью интернет-магазина Маркетинговые задачи Правильная структуризация страниц(контента) под дальнейшее SEO-продвижение Правильное внедрение маркетинговых инструментов в интернет-магазин (популярные запчасти, связанные товары, купоны, интеграция с соц. Сетями и др.)
Вопросы импорта базы данных запчастей Специфика: Разные форматы прайс-листов у поставщиков Картинки Импортирование больших объемов данных
Направление усилий Софт, БД. Оптимизация На уровне интерфейсов На уровне процедур На уровне хранения данных Железо o Производительность
Оптимизация программного кода Лишние обращения к базе данных Оптимизация алгоритмов Явная конвертация типов Кеширование и компрессия данных o «Нарезание» статики (XML, JSON) o Кеширование страниц и объектов o gzip – сжатие o QLServerSessionState
Если объем номенклатуры большой Правильная категоризация(в нашем случае, 3 способа категоризации, 2 вида поиска) Удобный путь к товару, исходя из задачи покупателя Фильтры и поиск – это удобно Оптимизация и тестирование даже если берёте готовое решение
Бизнес-задача: Интеграция нескольких интернет-магазинов в единую площадку. Кейс опубликован на ?CaseStudyID=
Технические задачи: Проектирование сайта. На что обратить внимание в дизайне? Особенности структуризации ассортимента Адаптация бизнес-логики Маркетинговые задачи: Правильная интеграция контента под дальнейшее SEO-продвижение Правильная категоризация продаваемых товаров Лидеры продаж, скидки
Уделяйте внимание категоризации товара o Категоризация по разным типам потребностей (по получателю подарка, по назначению подарка, по принадлежности к группе) Используйте понятные всем вещи лидеры продаж отзывы спец.предложения
Бизнес-задача: Легкий интернет-магазин для одежды
Технические задачи o Товар – это главное. Как это реализовать в дизайне? Маркетинговые задачи o Упростить выбор, просмотр и покупку товара
В одежде очень важно представление товара Простота сейчас выигрывает сложность
skype: buxler Моб Тел