Методическая разработка на тему: «Возможности закаливания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения» Исполнитель : воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 210 Ирина Юрьевна Юдина
Цель исследования: показать возможности проведения закаливающих мероприятий в условиях дошкольного образовательного учреждения.
провести анализ литературных источников в рамках проблемы исследования; провести анализ нормативной документации и практики педагогов ДОУ в рамках обозначенной проблемы; разработать и апробировать систему закаливающих мероприятий для детей в условиях ДОУ.
1 этап: Анализ литературных источников, нормативных документов, отражающих проблему закаливания детей (2006 – 2007 гг.). 2 этап : Разработка и апробация системы закаливающих мероприятий для детей дошкольного возраста, определение её эффективности; продолжение анализа литературных источников по проблеме (2007 –2011 гг.).
« Что касается состояния погоды на каждый день, то холодные дни укрепляют тело, делают его упругим и удобоподвижным» Гипократ «…женщины, как и мужчины, должны упражняться в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были рождаемые ими дети» Плутарх «Русские – крепкий, сильный, выносливый народ, способный легко переносить стужу и жару. В России люди здоровые, доживающие до глубокой старости и редко болеющие» Адам Олеарий
Методы закаливания Обтирание Обливание Воздушные ванны Солнечные ванны Купание в открытых водоёмах Босохождение Дыхательная гимнастика
Условия, способствующие проведению системы закаливающих мероприятий
Контрастные воздушные ванны
Хождение босиком
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Обтирание
Гимнастика «пробуждения»
Гигиенические процедуры по уходу за полостью рта
Результаты исследования График заболеваемости детей 4-1 дошкольной группы в гг. График заболеваемости детей 4-2 дошкольной группы в уч.г.