Автор проекта: Раднаева С.Б., учитель математики МОУ «Хилганайская СОШ»
Введение. Главная цель профильного обучения- возможность учитывать интересы, способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников Противоречия, актуальные для массовой практики: существующее ныне общее образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей профессиональной карьеры
Главная идея опыта: обучение в заочной школе должно обеспечивать углубленное изучение отдельного предмета и ориентировать на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию Программа педагогических действий: участие в межрегиональной заочной математической олимпиаде для школьников 6-11 классов, выполнение вступительной работы для поступления в заочную школу учеба в Заочной Всероссийской школе «Авангард» и СУНЦ НГУ (Специализированный Учебно- Научный Центр при Новосибирском Государственном Университете)
Дипломы призеров Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады
Научное обоснование опыта: с введением профильных классов возрастает потребность в использовании богатейшего опыта всей обширной сети заочных школ в нашей стране Результат работы: получение удостоверения об обучении в Заочной школе НГУ на математическом отделении поступление учащихся в Бурятский Государственный Университет, институт математики и информатики, специальность: математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
Удостоверение заочной школы НГУ
Свидетельство об окончании лицея
Основная часть. Особенности содержания обучения: - основные разделы школьного курса – арифметика, алгебра, математический анализ, планиметрия, стереометрия переплетаются и взаимодействуют - дифференциация заданий и задач по трудности (А, В, С), объёму, глубине владения материалом - углубленное изучение отдельных тем по пособиям заочной школы - наличие методических разработок («Метод математической индукции и бесконечные числовые последовательности», «Параллельное проектирование», «Пределы последовательностей», «Исследование функций»)
Методические разработки и пособия
Особенности организации учебно- познавательной деятельности школьников: организация дополнительных занятий после уроков и в каникулы самостоятельная работа с книгой, приучение к систематическому умственному труду, заочное тестирование (прогностическое, тематическое, экзаменационное) выполнение домашних заданий в период обучения проверка, оценивание и рецензирование домашних заданий преподавателями заочной школы
Результаты выполненных работ
Заключение. Объективные и возможные субъективные трудности процесса внедрения данной системы: отсутствие средств для оплаты обучения приучение к систематической самостоятельной работе с книгой нехватка времени у выпускников Недостатки: выполнение домашних заданий в поставленные сроки
Перспективы развития данной системы: привлечение максимально большего количества детей для обучения в заочной школе через различные формы внеклассной работы проведение олимпиад по математике среди школ открытие летней математической школы для одаренных детей в Баргузинском районе самообразование учителя
Рекомендации к использованию опыта: привлечение учащихся к участию в заочных олимпиадах по математике обучение в заочной школе начать с 5 класса
Спасибо за внимание!